8 лучших (бесплатных) инструментов исследования ключевых слов на 2022 год

Бесплатные инструменты исследования ключевых слов

Ключевые слова всегда были важны для SEO. Они позволяют поисковым системам понять, о чем ваш контент, и показать его в поисковой выдаче по соответствующему запросу. Если у вас нет ключевых слов, ваша страница не попадет ни в одну поисковую выдачу, так как поисковые системы не смогут ее понять. Если у вас есть несколько неправильных ключевых слов, то ваши страницы будут отображаться по нерелевантным запросам, что не принесет ни пользы вашей аудитории, ни кликов вам. Вот почему вы должны тщательно выбирать ключевые слова и выбирать лучшие из них.

Хороший вопрос заключается в том, как найти эти хорошие, релевантные ключевые слова. Если вы думаете, что это будет стоить вам целое состояние, то я здесь, чтобы вас удивить — исследование ключевых слов может быть абсолютно бесплатным. В этом посте я покажу вам набор бесплатных инструментов, чтобы найти новые ключевые слова и ничего не платить. Давайте начнем.

Планировщик ключевых слов Google

Ключевое слово Planner — это один из так называемых обычных инструментов Google для исследования ключевых слов. Это особенно хорошо для поиска ключевых слов для рекламных кампаний. Инструмент прост в использовании — все, что вам нужно, это учетная запись Google Ads с 2FA (сейчас это обязательно). И здесь мы идем. Чтобы сделать ваши ключевые слова более релевантными, вы можете указать местоположение и язык. Результаты также могут быть отфильтрованы, чтобы исключить брендовые поиски и предложения для взрослых.

Исследование ключевых слов с помощью Планировщика ключевых слов Google

Как видите, Планировщик ключевых слов позволяет оценивать ключевые слова по количеству поисковых запросов в месяц, цене за клик, изменению популярности за три месяца и так далее. Дело в том, что найденные здесь ключевые слова не будут лучшим SEO-решением, так как инструмент заточен под платные, а не органические кампании. Что на самом деле совершенно ясно из набора присутствующих метрик ключевых слов. Тем не менее, Планировщик ключевых слов является хорошей отправной точкой.

Отслеживание ранга

Отслеживание ранга by SEO PowerSuite это мощное программное обеспечение с более чем 20 методами исследования ключевых слов от Google Люди также спрашивают к нескольким конкурирующим методам исследования. В конце концов, это позволяет вам генерировать тысячи новых вариантов ключевых слов в одном месте. Rank Tracker также позволяет вам исследовать ключевые слова, относящиеся к вашему местоположению и вашему целевому языку. Ведь вполне логично, что данные, полученные из поисковой системы в США, не будут точными для запросов, скажем, на русском или итальянском языках.

Rank Tracker также позволяет интегрировать учетные записи Google Search Console и Analytics и буквально иметь все данные о ключевых словах в одном месте.

Помимо самих ключевых слов, Rank Tracker содержит множество показателей, которые помогут вам оценить эффективность ключевых слов, таких как количество поисковых запросов в месяц, сложность ключевых слов, конкуренция, предполагаемый трафик, цена за клик, функции SERP и многие другие параметры маркетинга и SEO. .

На приведенном ниже снимке экрана показан модуль Keyword Gap, который позволяет найти ключевые слова, которые уже используют ваши конкуренты.

Исследование ключевых слов с помощью Rank Tracker от SEO Powersuite

Еще одна хорошая вещь в Rank Tracker заключается в том, что их разработчики прислушиваются к тому, что нужно пользователям. Например, недавно они вернули вкладку «Сложность ключевых слов»:

Исследование сложности ключевых слов с помощью Rank Tracker от SEO Powersuite

Эта вкладка позволяет вам щелкнуть любое ключевое слово и сразу же получить первые 10 позиций в поисковой выдаче вместе со статистикой качества этих страниц.

Rank Tracker также позволяет фильтровать ключевые слова с помощью новой расширенной системы фильтрации и создавать полномасштабную карту ключевых слов. Количество ключевых слов, кстати, не ограничено.

Ответ общественности

Ответ общественности сильно отличается от других подобных инструментов как по представлению, так и по типу результатов. Поскольку этот генератор ключевых слов основан на Google Autosuggest, все идеи, найденные с помощью Answer the Public, на самом деле являются вопросами, связанными с вашим первоначальным запросом. Это делает инструмент действительно полезным при поиске ключевых слов с длинным хвостом и новых идей контента:

Исследование ключевых слов с помощью Answer the Public

В дополнение к вопросам инструмент генерирует набор фраз и сравнений, связанных с исходным запросом. Все можно скачать в формате CSV или в виде изображения.

Бесплатный генератор ключевых слов

Генератор ключевых слов является продуктом Ahrefs. Этот инструмент очень прост в использовании — все, что вам нужно, это ввести исходное ключевое слово, выбрать поисковую систему и местоположение, и вуаля! Генератор ключевых слов поприветствует вас набором новых вариантов ключевых слов и связанных вопросов с несколькими показателями, такими как количество поисков, сложность и дата последнего обновления данных.

Исследование ключевых слов с помощью генератора ключевых слов

Генератор ключевых слов бесплатно выдает 100 ключевых слов и 100 вариантов вопросов. Чтобы увидеть больше, вам будет предложено купить лицензию.

Google Search Console

Старый добрый Поиск Консоль покажет вам только те ключевые слова, по которым вы уже ранжируетесь. Тем не менее, есть место для плодотворной работы. Этот инструмент может помочь вам определить ключевые слова, по которым вы не знаете, что они ранжируются, и улучшить их позиции. Другими словами, Search Console позволяет находить малоэффективные ключевые слова.

Исследование ключевых слов с помощью Google Search Console

Неэффективные ключевые слова — это ключевые слова с позициями с 10 по 13. Они не присутствуют в первой поисковой выдаче, но требуют небольших усилий по оптимизации для ее достижения.

Search Console также позволяет вам проверять самые популярные страницы для оптимизации неэффективных ключевых слов, что предлагает вам хорошую отправную точку для исследования ключевых слов и оптимизации контента.

Также спросил

Также спросил, как вы можете догадаться из названия инструмента, извлекает данные из Google Люди также спрашивают таким образом приветствует вас с набором новых идей ключевых слов. Все, что вам нужно, это ввести исходное ключевое слово и указать язык и регион. Затем инструмент выполнит поиск и представит результаты в виде набора сгруппированных вопросов.

Исследование ключевых слов с помощью также спросил

Эти вопросы на самом деле представляют собой готовые идеи контента (или даже заголовки). Единственное, что может вас расстроить, это то, что у вас всего 10 бесплатных поисков в месяц и вы не можете экспортировать данные ни в какой формат. Ну и как вам это удалось, спросите вы. Ответ - скриншоты. Включать скриншоты в отчеты для клиентов вряд ли стоит, но для личных нужд это выход. В целом, «Также спросил» — хороший генератор идей для контента, и идеи, которые он предлагает, могут быть полезны как для блогов, так и для рекламных кампаний.

Проводник ключевых слов

Проводник ключевых слов является одним из встроенных инструментов MOZ. Это означает, что вам понадобится учетная запись MOZ, чтобы использовать этот инструмент. Что на самом деле несложно. Алгоритм довольно простой — нужно ввести ключевое слово, указать регион и язык (в данном случае они идут вместе), и вот вы на месте. Инструмент предложит набор ключевых слов и лучшие результаты SERP для начального запроса. 

Исследование ключевых слов с помощью Keyword Explorer

Когда вы нажмете Просмотреть все предложения в Предложения по ключевым словам модуль, инструмент покажет вам 1000 новых вариантов ключевых слов, так что у вас есть из чего выбирать.

Предложения по ключевым словам с помощью Keyword Explorer

Что касается SEO-метрик, то здесь особо анализировать нечего — инструмент выдает только объем поиска и релевантность (смесь популярности и семантического сходства с исходным ключевым словом).

Как и в «Также спрашивали», Keyword Explorer предоставляет вам 10 бесплатных поисков в месяц. Если вам нужно больше данных, вам нужно получить платную учетную запись.

Ключевое слово Surfer

Ключевое слово Surfer — это бесплатный плагин для Chrome на базе Surfer, который после установки автоматически отображает данные ключевых слов прямо в поисковой выдаче Google, когда вы что-либо ищете.

Исследование ключевых слов с помощью Keyword Surfer

Что касается показателей SEO и PPC, Keyword Surfer покажет следующее: ежемесячное количество поисков и стоимость клика для начального запроса, объем поиска и уровень сходства для новых предложений ключевых слов. Количество предложений варьируется в зависимости от (вероятно?) популярности термина, так как я получил 31 ключевое слово для Индийская кухня и всего 10 за мороженое.

Инструмент не переключает местоположение в зависимости от языка запроса автоматически, но вы можете указать его самостоятельно, чтобы получить релевантные данные.

Кроме того, инструмент предложит вам статистику трафика для страниц в текущей поисковой выдаче и количество точных совпадений с их запросами.

В дополнение к анализу ключевых слов инструмент предлагает вам создать план статьи на основе начального запроса с помощью средств Surfer AI. Хорошая функция, которая может стать хорошим началом при работе с контентом. Тем не менее, поэкспериментировать с инструментами искусственного интеллекта показал, что все они сильно отстают от настоящих писателей-людей.

Подвести итог

Как видите, найти ключевые слова можно бесплатно. А результат будет быстрым, качественным и, что очень важно, оптом. Конечно, бесплатных инструментов и инструментов для исследования ключевых слов больше, я просто взял те, которые показались мне наиболее интересными и полезными. Кстати, какие ваши любимые инструменты? Поделитесь в комментариях.

Раскрытие информации: Martech Zone включает партнерские ссылки в этой статье.

The 8 Best (Free) Keyword Research Tools for 2022

Free Keyword Research Tools

Keywords have always been essential for SEO. They let search engines understand what your content is about thus show it in SERP for the relevant query. If you have no keywords, your page will not get to any SERP as search engines will not be able to understand it. If you have some wrong keywords, then your pages will be displayed for irrelevant queries, which brings neither use to your audience nor clicks to you. That’s why you have to choose keywords carefully and pick the best ones.

A good question is how to find those good, relevant keywords. If you think that it will cost you a fortune, then I’m here to surprise you — keyword research can be absolutely free. In this post, I will show you a set of free tools to find new keywords and pay nothing. Let’s start.

Google Keyword Planner

Keyword Planner is one of the so-called brick-and-mortar Google tools for keyword research. It is especially good for finding keywords for advertising campaigns. The tool is easy to use — all you need is a Google Ads account with 2FA (a mandatory thing now). And here we go. To make your keywords more relevant, you can specify locations and languages. The results may also be filtered to exclude branded searches and suggestions for adults.

Keyword Research with Google Keyword Planner

As you see, Keyword Planner lets you evaluate keywords according to the number of monthly searches, cost per click, the three-month popularity change, and so on. The thing is that keywords found here will not be the best SEO solutions, as the tool is tailored to paid, not organic campaigns. Which is actually quite clear from the set of keyword metrics present. Still, Keyword Planner is a good starting point.

Rank Tracker

Rank Tracker by SEO PowerSuite is a powerful software with more than 20 keyword research methods under the hood, from Google’s People also ask to several competitor research techniques. Eventually, this lets you generate thousands of new keyword ideas all in one place. Rank Tracker also lets you research the keywords relevant to your location and your target language. As it’s pretty logical that the data collected from a search engine in the US will not be accurate for the queries in, say, Russian or Italian.

Rank Tracker also lets you integrate your Google Search Console and Analytics accounts and literally have all your keyword data in one place.

In addition to keywords themselves, Rank Tracker features tons of metrics to help you evaluate the keywords’ efficiency, such as the number of searches per month, keyword difficulty, competition, estimated traffic, CPC, SERP features, and many other marketing and SEO parameters.

The screenshot below demonstrates the Keyword Gap module, which lets you find the keywords that your competitors already make use of.

Keyword Research with Rank Tracker from SEO Powersuite

One more good thing about Rank Tracker is that their developers do listen to what users need. For example, they have recently brought back the Keyword Difficulty tab:

Keyword Difficulty Research with Rank Tracker from SEO Powersuite

This tab lets you click any keyword and immediately get top-10 SERP positions together with the quality stats of these pages.

Rank Tracker also lets you filter your keywords with its new advanced filter system and create a full-scale keyword map. The number of keywords is, by the way, unlimited.

Answer the Public

Answer the Public differs much from other similar tools both in presentation and in the type of results. As this keyword generator is powered by Google Autosuggest, all the ideas found via Answer the Public are in fact the questions related to your initial query. This makes the tool really helpful when searching for long-tail keywords and new content ideas:

Keyword Research with Answer the Public

In addition to questions, the tool generates a set of phrases and comparisons related to the seed query. Everything can be downloaded in CSV format or as an image.

Free Keyword Generator

Keyword Generator is a product of Ahrefs. This tool is super-easy to use — all you need is to enter your seed keyword, select the search engine and the location, and voila! Keyword Generator will welcome you with a set of new keyword ideas and related questions with a couple of metrics such as the number of searches, difficulty, and the date of the latest data update.

Keyword Research with Keyword Generator

Keyword Generator lets out 100 keywords and 100 question ideas for free. To see more, you will be asked to buy a license.

Google Search Console

Good old Search Console will only show you the keywords you already rank for. Still, there’s room for fruitful work. This tool can help you spot the keywords you don’t know you rank for, and improve positions for them. In other words, Search Console lets you find underperforming keywords.

Keyword Research with Google Search Console

Underperforming keywords are the keywords with positions from 10 to 13. They are not present in the first SERP but require little optimization effort to reach it.

Search Console also lets you check the top pages to optimize for your underperforming keywords, thus offering you a good starting point in keyword research and content optimization.

Also Asked

Also Asked, as you can guess from the tool’s name, pulls the data from Google’s People also ask thus welcomes you with a set of new keyword ideas. All you need is to enter your seed keyword and specify the language and region. The tool will then conduct a search and present the results as a set of clustered questions.

Keyword Research with Also Asked

These questions are actually ready-made content ideas (or even titles). The only thing that can make you feel upset is that you have only 10 free searches per month and cannot export the data in any format. Well, how did you manage to, you may ask. The answer is screenshots. It’s hardly a good idea to include screenshots in the reports for clients, but it’s a way out for personal needs. All in all, Also Asked is a nice content idea generator, and the ideas it offers can be good for both blogs and ad campaigns.

Keyword Explorer

Keyword Explorer is one of the in-built instruments of MOZ. This means that you will need a MOZ account to use the tool. Which is actually an easy thing. The algorithm is pretty easy — you need to enter your keyword, specify the region and language (they go together in this case), and here you are. The tool will come up with a set of keyword suggestions and top SERP results for the seed query. 

Keyword Research with Keyword Explorer

Once you click See all suggestions in the Keyword Suggestions module, the tool will show you 1000 new keyword ideas, so you do have a variety to choose from.

Keyword Suggestions with Keyword Explorer

As for the SEO metrics, you don’t have much to analyze here — the tool lets out only search volume and relevancy (a mixture of popularity and semantic similarity to the seed keyword).

Like in Also Asked, Keyword Explorer grants you 10 free searches per month. If you need more data, you’ll need to get a paid account.

Keyword Surfer

Keyword Surfer is a free Surfer-powered Chrome plugin that, once installed, automatically displays the keyword data right on Google SERP as you search for anything.

Keyword Research with Keyword Surfer

As for the SEO and PPC metrics, Keyword Surfer will show the following: monthly number of searches and cost per click for the seed query, search volume, and the level of similarity for the new keyword suggestions. The number of suggestions varies according to the (probably?) term popularity, as I got 31 keywords for indian food and only 10 for gelato.

The tool doesn’t switch location according to the query language automatically, but you are free to specify it on your own to get relevant data.

In addition, the tool will offer you the traffic stats for the pages in the current SERP and the number of exact query matches they have.

In addition to keyword analysis, the tool offers you to generate an article outline based on the seed query with the Surfer AI means. A nice feature, which may be a good start when you work with content. Still, the experiment with artificial intelligence tools showed that all of them fall far behind real human writers.

To sum it up

As you can see, you can find keywords for free. And the result will be quick, of good quality, and, what’s really important, in bulk. Of course, there are more free tools and instruments for keyword research, I just took the ones that seem the most interesting and helpful. By the way, what are your favorite tools? Share in the comments.

Disclosure: Martech Zone is including affiliate links in this article.