Где-то между спамом и прозрачностью жуткой лжи

Вход в Facebook

Последние недели открыли мне глаза на скандалы с данными, о которых сообщалось в основных новостях. Честно говоря, я был ошеломлен многими моими коллегами в отрасли и их резкой реакцией и реакцией на то, как данные Facebook собирались и использовались в политических целях во время последней кампании.

Немного истории президентских кампаний и данных:

  • 2008 - У меня был потрясающий разговор с инженером по обработке данных из первой кампании президента Обамы, который рассказал, как они собирали и покупали данные. Их праймериз были трудными, и Демократическая партия не публиковала списки спонсоров и сторонников (до тех пор, пока праймериз не выиграли). В результате кампания скремблировалась, скоординировалась и построила одно из самых удивительных хранилищ данных в истории. Это было настолько хорошо, что таргетинг снизился до уровня соседства. Использование данных, в том числе Facebook, было не чем иным, как блестящим - и это был ключ к победе на предварительных выборах.
  • 2012 - Facebook работал непосредственно с кампанией президента Обамы и, похоже, данные были использованы сверх всяких ожиданий, чтобы поднять голосование и помочь в победе президента на вторых выборах.
  • 2018 - Благодаря информатору Cambridge Analytica была объявлена ​​компанией, которая использовали возможности данных Facebook использовать невероятные объемы данных.

По правде говоря, первые две кампании могли координироваться с Facebook (было даже совпадение между кампанией и членами правления Facebook). Я не поверенный, но сомнительно, согласились ли пользователи Facebook на такое использование данных через условия Facebook. В кампании президента Трампа довольно ясно, что этот пробел был использован, но все еще остается вопрос, были ли нарушены какие-либо законы.

Ключом к этому является то, что, хотя пользователи могли участвовать в приложениях и предоставлять разрешение на доступ к своим данным, также собирались данные их друзей в Интернете. В политике нередки случаи, когда люди со схожими политическими взглядами собираются вместе в Интернете ... так что эти данные были настоящей золотой жилой.

Это не политический пост - далеко не так. Политика - лишь одна из тех отраслей, где данные стали абсолютно критически важными для проведения кампаний. У этого типа кампании есть две цели:

  1. Апатичные избиратели - побудить друзей и единомышленников побудить апатичных избирателей явиться и проголосовать - основная стратегия этих кампаний.
  2. Не определившиеся избиратели - нерешительные избиратели обычно склоняются в том или ином направлении, поэтому критически важно донести до них правильные сообщения в нужное время.

Интересно, что обе эти группы избирателей составляют очень и очень небольшой процент. Большинство из нас знает, как мы будем голосовать, задолго до выборов. Ключом к этим кампаниям является определение местных гонок, в которых есть шанс на победу, и как можно более упорное стремление к этим двум сегментам, если вы сможете мотивировать и повлиять на их голос. Национальные партии даже не появляются там, где они уверены, что выиграют или проиграют ... они нацелены на колеблющиеся государства.

Учитывая, что эти последние выборы вызвали столь серьезные разногласия, неудивительно, что сейчас методологии выкапываются и тщательно исследуются таким образом. Но я действительно сомневаюсь в возмущении тех, кто атакует эту стратегию, и в виноватых лицах пойманных. Каждый, кто разбирается в политике, понимает, насколько важными стали данные. Все участники знали, что делают.

Будущее маркетинговых данных и конфиденциальности

Потребители (и в данном случае избиратели) хотят, чтобы компании (или политики) понимали их лично. Люди презирают массовые объемы спама и баннерной рекламы. Мы ненавидим непрерывную политическую рекламу, которая наводняет наши вечера перед кампанией.

На самом деле потребители хотят, чтобы их понимали и с ними напрямую общались. Мы это точно знаем - персонализированные кампании и таргетинг на основе аккаунта работают. Я не сомневаюсь, что это работает и в политике. Если кто-то, у кого есть пара левых убеждений, встретит поддерживающую рекламу, с которой они согласны, ему понравится и он поделится ею. Точно так же будет и тот, кто придерживается правых взглядов.

Однако теперь потребители сопротивляются. Они ненавидят злоупотребление доверием, которое они оказали Facebook (и другим платформам). Они презирают коллекцию каждого поведения, которое они совершают в сети. Для маркетолога это проблематично. Как мы персонализируем сообщение и эффективно доставляем его, не зная вас? Нам нужны ваши данные, нам нужно понимать ваше поведение и нам нужно знать, являетесь ли вы потенциальным клиентом. Вы думаете, что это жутко ... но альтернатива - это спамить всем дерьмо.

Это то, что происходит с Google (который скрывает данные зарегистрированных пользователей) и, возможно, то, что происходит с Facebook, который уже неофициально объявил, что доступ к данным будет ограничен. Конечно, проблема выходит далеко за рамки политики. Каждый день я получаю сотни контактов от людей, которые приобрели мои данные без моего разрешения, и у меня нет абсолютно никакой возможности для этого.

Между спамом и жуткостью прозрачность

По моему скромному мнению, я считаю, что если бы основатели этой страны знали, что данные будут настолько ценными, они бы добавили поправку в Билль о правах, в которой мы владели нашими данными, и любому, кто хотел бы это сделать, требовалось выраженное разрешение, а не собираем его без нашего ведома.

Посмотрим правде в глаза: в стремлении к быстрым путям для нацеливания и привлечения потребителей (и избирателей) мы знаем, что были жуткими. Люфт - наша вина. И последствия могут быть ощутимы на долгие годы.

Однако я не уверен, что уже слишком поздно решать проблему. Одно решение решило бы все это - прозрачность. Я не верю, что потребители действительно злятся, потому что их данные используются… Я думаю, они злятся, потому что они даже не подозревали, что их собирают и используют. Никто не думает, что участие в политической викторине в Facebook означало передачу своих данных третьим сторонам для покупки и использования в целях национальной политической кампании. Если бы они это сделали, они бы не щелкнули, когда он попросил их поделиться своими данными.

Что, если бы каждая реклама давала понять, почему мы смотрим на нее? Что, если бы каждое электронное письмо давало представление о том, как мы его получили? Если бы мы проинформировали потребителей о том, почему мы обращаемся к ним с конкретным сообщением в определенное время, я оптимистично настроен, что большинство потребителей будут открыты для этого. Это потребует от нас обучения потенциальных клиентов и обеспечения прозрачности всех наших процессов.

Однако я не оптимистичен, что это произойдет. Что может привести к еще большему количеству спама, еще более жуткому ... до тех пор, пока отрасль не будет окончательно регулироваться. Мы уже проходили через это раньше с Не писать и Не звони списки.

И важно отметить, что было одно исключение из этого регулирующего контроля ... политики.

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Big Data, Customer Relationship Management, Data, , , Organic Search, Search Marketing,

Somewhere Between SPAM and Creepy Lies Transparency

Logging into Facebook

Recent weeks have been eye-opening for me regarding the data scandals reported in mainstream news. I’ve honestly been taken aback by many of my peers in the industry and their knee-jerk reaction and response to how Facebook data was harvested and utilized for political purposes during the most recent campaign.

Some History on Presidential Campaigns and Data:

  • 2008 – I had an amazing conversation with a data engineer from President Obama’s first campaign who shared how they harvested and purchased data. Their primary was difficult, and the Democratic Party wouldn’t release donor and supporter lists (until after the primary was won). The result was that the campaign scrambled, coordinated, and built out one of the most amazing data warehouses in history. It was so good that targeting went down to the neighborhood level. The use of data, including Facebook, was nothing short of brilliant – and it was a key to winning the primary.
  • 2012 – Facebook worked directly with President Obama’s campaign and, it appears the data was leveraged beyond anyone’s expectations to bring out the vote and assist in winning the President a second election.
  • 2018 – Through a whistleblower, Cambridge Analytica has been outed as a company that exploited Facebook’s data capabilities to harness incredible volumes of data.

Now, truth be told, the first two campaigns may have coordinated with Facebook (there was even an overlap between the campaign and Facebook board members). I’m not an attorney, but it’s questionable whether or not users of Facebook agreed to this kind of data usage via the Facebook terms. In President Trump’s campaign, it’s fairly clear that the gap was exploited, but there’s still a question of whether or not any laws were broken.

Key to some of this is that while users may have participated in apps and provided permission to access their data, the data of their friends online were also harvested. In politics, it’s not uncommon that people with similar political views flock together online… so this data was quite a gold mine.

This isn’t a political post – far from it. Politics is just one of those industries where data has become absolutely critical in campaigns. There are two targets for this type of campaign:

  1. Apathetic voters – energizing friends and associates to encourage apathetic voters to show up and vote is a primary strategy of these campaigns.
  2. Undecided voters – undecided voters are typically leaning in one direction or another, so getting the right messages in front of them at the right time is critical.

Interestingly, both these sets of voters are a very, very small percentage. The majority of us know which way we’re going to vote far before any election. Key to these campaigns is identifying the local races where there’s a chance to win, and going after those two segments as hard as possible in the event you can motivate and sway their vote. National parties don’t even show up to locations where they’re confident they’re going to win or lose… it’s the swing states they target.

With this latest election being so divisive, it’s not a surprise that methodologies are now being dug up and scrutinized like this. But I really question the outrage of those attacking the strategy and the mea culpas of those caught. Everyone who is knowledgeable of politics understands how critical data has become. Everyone involved knew what they were doing.

The Future of Marketing Data and Privacy

Consumers (and, in this case voters) want companies (or politicians) to understand them personally. People despise mass volumes of spam and banner ads. We hate the non-stop political commercials that deluge our evenings leading up to a campaign.

What consumers really want is to be understood and communicated to directly. We absolutely know this – personalized campaigns and account-based targeting works. I have no doubt it works in politics, too. If someone who has a couple of left-leaning beliefs and they’re met with a supporting ad that they agree with, they’ll like and share it. Likewise will someone who is right-leaning.

However, now consumers are fighting back. They hate the abuse of the trust they’ve provided Facebook (and other platforms). They despise the collection of every behavior they take online. As a marketer, this is problematic. How do we personalize a message and deliver it effectively without knowing you? We need your data, we need to understand your behaviors, and we need to know if you’re a prospect. You think it’s creepy… but the alternative is us spamming the crap out of everyone.

This is what’s happening with respect to Google (who hides the data of registered users) and may be what happens with Facebook, who have already unofficially announced that access to data is going to be restricted. The problem expands well beyond politics, of course. Every day I receive hundreds of contacts by people who have purchased my data without my permission – and I have absolutely no recourse.

Between Spam and Creepy is Transparency

In my humble opinion, I believe if the founders of this country knew data was going to be so valuable, they would have added an amendment to the Bill of Rights where we owned our data and anyone who wished to do it required expressed permission rather than harvesting it without our knowledge.

Let’s face it, in the push for shortcuts to target and acquire consumers (and voters), we know that we were being creepy. The backlash is our fault. And the repercussions may be felt for years to come.

I’m not sure it’s too late to fix the problem, though. One solution would solve all of this – transparency. I don’t believe consumers are truly angry because they’re data is being used… I think they’re angry because they weren’t even aware it was being harvested and used. No one thinks taking a political quiz on Facebook was releasing their data to third-parties to be purchased and targeted for a national political campaign. If they did, they wouldn’t have clicked okay when it asked them to share their data.

What if every advertisement provided insight in why we’re looking at it? What if every email provided insight in how we received it? If we informed consumers as to why we’re speaking to them with a specific message at a specific time, I’m optimistic that most consumers would be open to it. It’s going to require that we educate prospects and make all of our processes transparent.

I’m not optimistic that will happen, though. Which may just lead to more spam, more creepy… until the industry is ultimately regulated. We’ve been through some of this before with Do Not Mail and Do Not Call lists.

And it’s important to note that there was one exemption to those regulatory controls… politicians.

Download a Sponsored Marketing Whitepaper:
The Ultimate Guide to Measuring Internal Communications

The Ultimate Guide to Measuring Internal Communications

"Without data you’re just a person with an opinion." Download Now

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.