Виноград на входе, шампанское на выходе: как искусственный интеллект меняет воронку продаж

Rev: Как искусственный интеллект меняет воронку продаж

Взгляните на тяжелое положение представителя по развитию продаж (SDR). Молодые в своей карьере и часто не имеющие опыта, SDR стремятся добиться успеха в организации продаж. Их единственная обязанность: набирать потенциальных клиентов, чтобы заполнить воронку.  

Вот они и охотятся и охотятся, но не всегда могут найти лучшие охотничьи угодья. Они создают списки потенциальных клиентов, которых считают отличными, и отправляют их в воронку продаж. Но многие из их потенциальных клиентов не подходят и вместо этого забивают воронку. Печальный результат этого изнурительного поиска зацепок? Примерно в 60% случаев SDR даже не выполняют свою квоту.

Если описанный выше сценарий делает стратегическое развитие рынка столь же неумолимым, как Серенгети для осиротевшего львенка, возможно, я зашел слишком далеко в своей аналогии. Но дело в том, что хотя SDR и владеют «первой милей» воронки продаж, большинству из них приходится нелегко, потому что у них одна из самых тяжелых работ в компании и мало инструментов для помощи.

Почему? Необходимых инструментов до сих пор не существовало.

Что потребуется, чтобы спасти первую милю продаж и маркетинга? SDR нуждаются в технологии, которая может идентифицировать потенциальных клиентов, которые выглядят как их идеальные клиенты, быстро оценивать их соответствие и узнавать об их готовности к покупке.

Революция над воронкой 

Существует множество инструментов, помогающих командам по продажам и маркетингу управлять лидами по всей воронке продаж. Платформы управления взаимоотношениями с клиентами (МРС) лучше, чем когда-либо, отслеживают сделки в нижней части воронки. Маркетинг на основе аккаунта (ПРО) такие инструменты, как HubSpot и Marketo упростили общение с потенциальными клиентами в середине воронки. Платформы вовлечения в процесс продаж, такие как SalesLoft и Outreach, поднимаются выше по воронке и помогают привлечь новых потенциальных клиентов. 

Но спустя 20 с лишним лет после того, как на сцену вышла Salesforce, технологии, доступные выше воронки — та самая область, где компания еще не знает, с кем ей следует вообще поговорить (и область, где SDR охотятся за собой), — остается застойной. Первую милю еще никто не преодолел.

Решение «проблемы первой мили» в продажах B2B

К счастью, это скоро изменится. Мы находимся на пороге огромной волны инноваций в области программного обеспечения для бизнеса. Эта волна - искусственный интеллект (AI). ИИ — это четвертая большая волна инноваций в этой области за последние 50 лет (после волны мейнфреймов 1960-х годов, революции ПК 1980-х и 90-х годов и самой последней волны горизонтального программного обеспечения как услуги (SaaS), что позволяет компаниям лучше и эффективнее выполнять бизнес-процессы на каждом устройстве — навыки программирования не требуются).

Одним из многих лучших качеств ИИ является его способность находить закономерности в галактических объемах цифровой информации, которую мы собираем, и вооружать нас новыми данными и выводами из этих закономерностей. Мы уже извлекаем выгоду из ИИ в сфере потребления — будь то разработка вакцин против COVID-19; контент, который мы видим из новостей и социальных приложений на наших телефонах; или как наши транспортные средства помогают нам найти лучший маршрут, избегать пробок и, в случае с Tesla, делегировать фактические задачи по вождению автомобилю. 

Как продавцы и маркетологи B2B, мы только начинаем ощущать силу ИИ в нашей профессиональной жизни. Точно так же, как маршрут водителя должен учитывать трафик, погоду, маршруты и многое другое, нашим SDR нужна карта, которая предлагает кратчайший путь к следующему большому маршруту. 

Помимо фирмографии

Каждый великий SDR и маркетолог знает, что для повышения конверсии и продаж вы ориентируетесь на потенциальных клиентов, которые выглядят как ваши лучшие клиенты. Если вашими лучшими клиентами являются производители промышленного оборудования, вам следует найти других производителей промышленного оборудования. В стремлении получить максимальную отдачу от своих исходящих усилий корпоративные команды глубоко погружаются в фирмографику — такие вещи, как отрасль, размер компании и количество сотрудников.

Лучшие SDR знают, что если они смогут обнаружить более глубокие сигналы о том, как компания ведет бизнес, они смогут найти потенциальных клиентов, которые с большей вероятностью войдут в воронку продаж. Но какие сигналы, помимо фирмографии, им следует искать?

Недостающая часть головоломки для SDR — это то, что называется эксографические данные – огромное количество данных, описывающих тактику продаж компании, стратегию, модели найма и многое другое. Экзографические данные доступны в Интернете в виде «хлебных крошек». Когда вы включаете ИИ во все эти «хлебные крошки», он выявляет интересные шаблоны, которые могут помочь SDR быстро понять, насколько хорошо потенциальный клиент соответствует вашим лучшим клиентам.

Например, возьмем John Deere и Caterpillar. Обе являются крупными компаниями по производству машин и оборудования из списка Fortune 100, в которых работает около 100,000 2 человек. На самом деле, мы бы назвали их «фирмографическими близнецами», потому что их отрасль, размер и численность персонала почти идентичны! Однако Deere и Caterpillar работают совершенно по-разному. Deere — среднепоздний пользователь технологий и низкий уровень внедрения облачных технологий с акцентом на B2C. Caterpillar, напротив, продает в основном BXNUMXB, является одним из первых пользователей новых технологий и активно внедряет облачные технологии. Эти эксографические различия предлагают новый способ понять, кто может быть хорошим потенциальным клиентом, а кто нет, и, следовательно, гораздо более быстрый способ для SDR найти своих следующих лучших потенциальных клиентов.

Решение проблемы первой мили

Точно так же, как Tesla использует ИИ для решения проблемы восходящего потока для водителей, ИИ может помочь командам по развитию продаж определить большие перспективы, революционизировать то, что происходит над воронкой, и решить проблему первой мили, с которой отдел продаж борется каждый день. 

Вместо безжизненного идеального профиля клиента (ICP), представьте себе инструмент, который поглощает эксографические данные и использует ИИ для выявления закономерностей среди лучших клиентов компании. Затем представьте, что вы используете эти данные для создания математической модели, представляющей ваших лучших клиентов, — назовите ее профилем клиента с искусственным интеллектом (aiCP) — и использовать эту модель для поиска других потенциальных клиентов, которые выглядят точно так же, как эти лучшие клиенты. Мощный AICP может принимать фирмографическую и технографическую информацию, а также частные источники данных. Например, данные из LinkedIn и данные о намерениях могут поддержать AICP. Как живая модель, aiCP узнает со временем. 

Поэтому, когда мы спрашиваем, Кто будет нашим следующим лучшим клиентом?, нам больше не нужно оставлять SDR на произвол судьбы. Наконец-то мы можем предложить им инструменты, необходимые для ответа на этот вопрос и решения проблемы над воронкой. Мы говорим об инструментах, которые автоматически предоставляют новых потенциальных клиентов и ранжируют их, чтобы SDR знали, на кого нацелиться дальше, а команды по развитию продаж могли лучше расставить приоритеты в своих усилиях. В конечном счете, ИИ можно использовать, чтобы помочь нашим SDR выполнить квоту — и с потенциальными клиентами, которые действительно соответствуют тому типу потенциальных клиентов, которых мы хотим найти, — и дожить до следующего дня.

оборот Платформа развития продаж

Платформа развития продаж Rev (SDP) ускоряет поиск потенциальных клиентов с помощью ИИ.

Получить демо версию

Grapes in, Champagne Out: How AI is Transforming the Sales Funnel

Rev: How AI Is Transforming The Sales Funnel

Behold the plight of the sales development rep (SDR). Young in their career and often short on experience, the SDR strives to get ahead in the sales org. Their one responsibility: recruit prospects to fill the pipeline.  

So they hunt and hunt, but they can’t always find the best hunting grounds. They create lists of prospects that they think are great and send them into the sales funnel. But many of their prospects don’t fit and, instead, end up clogging the funnel. The sad result of this grueling search for great leads? Around 60% of the time, the SDR doesn’t even make their quota.

If the above scenario makes strategic market development sound as unforgiving as the Serengeti to an orphaned lion cub, maybe I went too far with my analogy. But the point stands: though SDRs own the “first mile” of the sales funnel, most of them struggle because they have one of the hardest jobs in a company and few tools to help.

Why? The tools they need didn’t exist until now.

What will it take to rescue the first mile of sales and marketing? SDRs need technology that can identify prospects that look like their ideal customers, quickly assess those prospects’ fit, and learn their readiness to purchase.

Revolutionize Above the Funnel 

An abundance of tools exist to help sales and marketing teams manage leads throughout the sales funnel. Customer Relationship Management platforms (CRMs) are better than ever at tracking bottom-funnel deals. Account-based marketing (ABM) tools such as HubSpot and Marketo have simplified communication with prospects in the mid-funnel. Higher up the funnel, sales engagement platforms like SalesLoft and Outreach help engage new leads. 

But, 20-plus years after Salesforce came on the scene, the technologies available above the funnel—the very area before a company knows who it should even consider talking to (and the area where SDRs do their hunting) —remains stagnant. No one has tackled the first mile, yet.

Solving "The First Mile Problem" in B2B Sales

Fortunately, that’s about to change. We’re on the cusp of a huge wave of business software innovation. That wave is artificial intelligence (AI). AI is the fourth big wave of innovation in this arena in the last 50 years (after the mainframe wave of the 1960s; the PC revolution of the 1980s and ’90s; and the most recent wave of horizontal Software as a Service (SaaS) that enables companies to run a better, more efficient business process on every device—no coding skills required).

One of AI’s many best qualities is its ability to find patterns in the galactic volumes of digital information we’re amassing, and arm us with new data and insights from those patterns. We already benefit from AI in the consumer space—whether in the development of COVID-19 vaccines; the content we see from news and social apps on our phones; or how our vehicles help us find the best route, avoid traffic and, in the case of the Tesla, delegate actual driving tasks to the car. 

As B2B sellers and marketers, we’re only just beginning to experience the power of AI in our professional lives. Just as a driver’s route must take into account traffic, weather, routes, and more, our SDRs need a map that offers the shortest path to finding the next great prospect.. 

Beyond Firmographics

Every great SDR and marketer knows that to generate conversion and sales, you target prospects that look like your best customers. If your best customers are industrial equipment manufacturers, you go find more industrial equipment manufacturers. In the quest to get the most from their outbound efforts, enterprise teams burrow deep into firmographics—things like industry, company size, and the number of employees.

The best SDRs know that, if they can surface the deeper signals about how a company does business, they’ll be able to locate prospects who are more likely to enter the sales funnel. But which signals, beyond firmographics, should they look for?

The missing piece of the puzzle for SDRs is what’s called exegraphic data – massive amounts of data that describe a company’s sales tactics, strategy, hiring patterns, and more. Exegraphic data is available in breadcrumbs across the internet. When you turn AI loose on all of those breadcrumbs, it identifies interesting patterns that can help an SDR quickly understand how well a prospect matches your best customers.

For example, take John Deere and Caterpillar. Both are large Fortune 100 machinery and equipment companies that employ nearly 100,000 individuals. In fact, they are what we’d call “firmographic twins” because their industry, size, and headcount are almost identical! Yet Deere and Caterpillar operate very differently. Deere is a mid-late technology adopter and low cloud adopter with a B2C focus. Caterpillar, in contrast,sells mainly B2B, is an early adopter of new technology, and has high cloud adoption. These exegraphic differences offer a new way to understand who might be a good prospect and who not – and therefore a much faster way for SDRs to find their next best prospects.

Solving the First-Mile Problem

Just as Tesla uses AI to solve the upstream problem for drivers, AI can help sales development teams identify great prospects, revolutionize what happens above the funnel, and solve the first-mile problem that sales development battles every day. 

Instead of a lifeless ideal customer profile (ICP), imagine a tool that ingests exegraphic data and uses AI to uncover patterns among a company’s best customers. Then imagine using that data to create a mathematical model that represents your best customers—call it an Artificial Intelligence Customer Profile (aiCP)—and leveraging that model to find other prospects that look just like these best customers. A powerful aiCP can ingest firmographic and technographic information and also private data sources. For instance, data from LinkedIn and intent data can bolster an aiCP. As a living model, the aiCP learns over time. 

So when we ask, Who will be our next best customer?, we no longer need to leave SDRs to fend for themselves. We can finally offer them the tools they need to answer this question and solve the problem above the funnel. We’re talking about tools that automatically deliver fresh prospects and rank them so SDRs know whom to target next and sales development teams can better prioritize their efforts. Ultimately, AI can be used to help our SDRs make quota—and with prospects that are actually a fit for the type of prospect we want to find—and live to prospect another day.

Rev Sales Development Platform

Rev’s Sales Development Platform (SDP) accelerates prospect discovery utilizing AI.

Get a Rev Demo