Как повысить лояльность клиентов с помощью цифрового маркетинга

Удержание клиентов
Время чтения: 7 минут

Вы не можете сохранить то, чего не понимаете. Когда вы сосредоточены на постоянном привлечении клиентов, легко увлечься. Итак, вы разработали стратегию привлечения клиентов, вы сделали свой продукт / услугу подходящим для жизни клиентов. Ваше уникальное ценностное предложение (UVP) работает - побуждает к конверсии и помогает принимать решения о покупке. Вы знаете, что происходит после? Какое место занимает пользователь после завершения цикла продаж?

Начните с понимания своей аудитории

Хотя постоянно находить новые каналы и аудитории для продаж - это весело, удержать их гораздо дешевле. Однако удержание не зависит от тех же факторов, что и привлечение - цели, стоящие за ними, разные, и хотя поведение и настроение пользователей, возникающие из этих двух факторов, дополняют друг друга, их следует решать отдельно. Лояльность клиентов строится на удержании. Привлечение клиентов - это всего лишь путь к этому.

Ключевой вывод здесь - понять, что ваши клиенты не исчезают после цикла продаж, а продолжают взаимодействовать с вашим продуктом / услугой и связывать свой опыт с вашим брендом.

Итак, что именно вы знаете о своих клиентах?

Чтобы составить представление о поведении вашей аудитории до и во время цикла продаж и интегрировать полученные данные в вашу стратегию удержания, вам нужно будет добавить много данных. Какие Ключевые показатели данных принимать во внимание? Вы можете начать с оценки своего:

Метрики поискового маркетинга

Как пользователи находят вас? Какие брендированные / небрендовые поисковые запросы в конечном итоге приводят к конверсии или точке покупки? Какие целевые страницы были наиболее эффективными и по какой воронке самый негерметичный? Можете ли вы привязать конкретный контент к определенной демографии пользователей, которые принесли вам наибольший объем продаж?

Если у вас есть отслеживание Google Analytics включен и интегрирован с Google Search Console, вы сможете отслеживать эти запросы за последние 16 месяцев и определять наиболее эффективные. Вы можете еще больше углубить анализ, связав эти ключевые слова с конкретными целевыми страницами и определив их как оптимальные отправные точки на пути пользователя к приобретению. Это можно еще больше разбить, сопоставив эти данные с демографией, типом устройства, поведением и интересами вашего пользователя, чтобы определить типы аудитории, которые с большей вероятностью конвертируются.

Показатели продаж

Как идут ваши продажи? Какую среднюю стоимость заказа вы отмечаете? Каково среднее значение вашего коэффициента повторных покупок? Каковы ваши наиболее эффективные продукты / услуги и есть ли корреляция с демографией пользователя и сезонными тенденциями?

Если у вас есть настройка отслеживания расширенной электронной торговли с помощью Google Analytics или другой панели инструментов стороннего программного обеспечения, вы сможете отслеживать все это и собирать ценную информацию. Важно помнить, что показатели продаж сильно различаются в зависимости от объема анализируемого сегмента. Сезонные или трендовые продажи могут проявляться как аномалии при просмотре через короткие промежутки времени, поэтому следите за своими глазами и сравнивайте данные в том же временном интервале периода, который предшествует ему, или в течение того же периода в прошлом году.

Каналы привлечения и перехода

Вы знаете, откуда приходят ваши клиенты? Каковы ваши основные каналы привлечения? Это те же каналы, на которых они узнают вас, или они просто каналы, по которым больше всего продаж? Какие каналы приносят наибольший доход?

Если мы предположим, что ваш веб-сайт является вашей основной точкой конверсии и что у вас настроена Google Analytics, вы можете легко ответить на вышеупомянутые вопросы. Посетите отчет Источники трафика> Обзор, чтобы узнать, какие каналы привлекают больше всего трафика и имеют меньше всего отказов. Вы можете углубить анализ, изменив сегмент аудитории с Все пользователи в Преобразователи. Если у вас настроено несколько целей или групп целей, вы можете дополнительно разбить сравнение эффективности каналов с конкретной целью.

Персоны клиентов

Теперь, когда все вышеперечисленные данные разбиты и сгруппированы в структуру, вы можете визуализировать тип аудитории, которая с наибольшей вероятностью конвертируется, их пути к точке конверсии и после нее, а также то, как они себя ведут до, во время и после покупка.

Создание образа клиента как вымышленного представления вашего идеального клиента поможет вам лучше продвигать свой продукт и понять, что побудило их выбрать вас в качестве своего продавца / поставщика. Лучше всего это объяснить при визуализации, поэтому давайте приведем пример. Допустим, вы продаете кулинарные книги и ваша цель - увеличить количество продаж и продвигать новые серии к предстоящему Дню Благодарения среди новых и существующих клиентов. Какой из них вам легче продать?

«Мы хотим продвигать [эту] серию кулинарных книг к Дню Благодарения в Instagram и Pinterest. Наша цель - женщины в возрасте 24–55 лет, которые любят готовить и уже купили или собирались купить кулинарную книгу в этом году »

«Наша цель - продвигать [эту] серию поваренных книг Марте. Она сидящая дома мама, ей за 40 и она любит готовить. Она любит # Foodporn страницы и делится своими блюдами в Instagram. Она консервативна и придерживается традиционных ценностей, поэтому большие праздники для нее важны, поскольку они - единственное время года, когда она может готовить для всей семьи и их друзей. Марта уже купила у нас кулинарную книгу и не реже одного раза в месяц проверяет нашу ленту Instagram и веб-сайт на предмет рецептов, созданных сообществом. Ей нравится медленное приготовление пищи и органические блюда ».

Увидеть разницу? Такое представление личности клиента - это то, что вы можете получить из приведенных выше показателей, разбитых на слои в структуру.

Этот тип клиентской аналитики сложно настроить, и он многосложен. Если для вас это слишком сложно, вам обязательно стоит обратиться за помощью в цифровое агентство, имеющее опыт в продвинутой аналитике аудитории., сегментация и оптимизация кампании.

Наиболее распространенные маркетинговые тактики удержания и соответствующие KPI

Теперь, когда вы знаете личности своих клиентов и понимаете их поведение, способы, которыми вы можете работать над их удержанием, становятся намного яснее. Тактика удерживающего маркетинга может варьироваться в зависимости от вашей ниши, рынка, клиентов и целей, но основа их определения остается прежней.

Некоторые маркетинговые тактики удержания остаются неизменными и неоднократно проверялись. Конечно, исходя из предположения, они руководствуются данными, полученными на предыдущем этапе.

Назвать несколько.

Поисковая оптимизация (SEO)

Хотя поисковая оптимизация в основном рассматривается как тактика привлечения клиентов, она предлагает ряд возможностей для улучшения удержания клиентов и повышения лояльности.

В основном это достигается за счет оптимизации контента - как на месте, так и за его пределами. Определяя ключевые слова, контент и источники рефералов, с которыми взаимодействуют и взаимодействуют ваши клиенты, вы становитесь на шаг ближе к персонализации контента, чтобы привлечь и удержать их внимание. Используйте показатели поискового маркетинга в своей маркетинговой стратегии удержания SEO и создайте дорожную карту контента.

Не сосредотачивайтесь только на коротких ключевых словах, но попробуйте повысить релевантность к связанным темам. Вы можете добиться этого с помощью изучение ключевых слов LSI и синтагм ключевых слов, ориентированных на интересы и намерения пользователей. Вернемся к Марте и продвижению кулинарной книги. Темы, которые в конечном итоге могут привести Марту к покупке у вас еще одной поваренной книги, - это рецепты медленного приготовления, кладовая и горшки, используемые для их приготовления, выбор ингредиентов, отфильтрованных по сезону, или способ их выращивания и упаковки. Марта может быть привлечена к покупке поваренной книги, если она считает себя опорой семьи и рассматривает обеденный стол как место встречи, сообщества и семейных ценностей. Не просто заставляйте пользователя идентифицировать себя как часть большого сегмента, но старайтесь персонализировать их опыт.

Некоторые технические аспекты SEO, особенно с точки зрения оптимизации на месте, такие как надежный веб-сайт и информационная архитектура с действующим HTML5 и структурированной разметкой микроданных, будут помочь сканерам лучше понять структуру и семантику этого. Это помогает как обнаруживать, так и персонализировать страницы результатов поиска в соответствии с предпочтениями целевого пользователя. Например, структурная и семантическая разметка веб-сайта поможет показывать разные результаты разным людям, например:

  • Когда Марта ищет поваренную книгу через поисковую систему, она, скорее всего, получит в качестве результатов поваренные книги рецептов медленного приготовления.
  • Когда я ищу поваренную книгу через поисковую систему, я, скорее всего, получу анархистскую поваренную книгу в качестве результата.

Другие технические аспекты, связанные с удобством использования и производительностью веб-сайта, такие как время загрузки страницы, скорость отклика и доступность, являются важными факторами SEO, которые лежат в основе удержания пользователей и помогают повысить лояльность. Если ваш веб-сайт недоступен или трудно загружается, пользователи, скорее всего, откажутся от него или редко будут взаимодействовать с ним.

Рекомендуемые KPI для отслеживания:

  • Количество внешние ссылки
  • Количество исходящие ссылки
  • Объем органического движения
  • Объем направление движения
  • Страница результатов поисковой системы (SERP) позиция для определенного набора ключевых слов
  • Количество просмотров страницы за сеанс
  • Задержка время (среднее время на странице)
  • подпрыгивать скорость

Социальные сети

Социальные сети - отличный канал для повышения осведомленности, доверия и лояльности. Это сильно коррелирует с тактикой удержания SEO / SEM. В сочетании с маркетингом влиятельных людей это ваш путь к созданию защитников бренда для дальнейшего увеличения удержания и получения высококачественных рекомендаций.

При синхронизации с вашим установленным календарем редактирования / публикации для маркетинговых целей удержания SEO и в сочетании с фирменными хэштегами и отслеживанием ссылок он становится мощным каналом для повышения лояльности клиентов.

Вы можете использовать фирменные хэштеги и отслеживание ссылок, чтобы выявлять и исследовать новые возможности для взаимодействия и находить потенциальных сторонников бренда. Вероятно, самое большое преимущество социальных сетей - это возможность взаимодействовать со своим потенциальным и существующим клиентом в режиме реального времени. Использование чат-ботов и обучение вашего торгового персонала использованию социальных сетей как части вашего обслуживания клиентов это единственная тактика, которая творит чудеса для удержания и лояльности клиентов..

Рекомендуемые KPI для отслеживания:

  • Количество Следбеници И поклонники
  • обязательство рейтинг - как для кампании, так и для страницы
  • Процент направление движения генерируется через каналы социальных сетей
  • Ошибка объем содержания проталкивается как часть маркетингового распространения
  • Количество выполненные запросы на обслуживание клиентов через чат в социальных сетях, комментарии и сообщения

E-mail маркетинга

Электронная почта никогда не умрет, и она является основным средством работы и использования Интернета.

Электронный маркетинг чаще всего используется как основной фактор удержания пользователей и разминка холодные выводы. Две наиболее распространенные тактики, используемые с помощью электронного маркетинга для улучшения удержания клиентов, - это рассылка информационных бюллетеней с последними новостями и обновлениями контента и стимулирование повторных покупок путем предложения скидок и предложений существующей клиентской базе.

Курирование контента для любой из этих тактик можно синхронизировать с вашим редакционным календарем, чтобы обеспечить наилучшие результаты с точки зрения открываемости и CTR. Вы можете далее разбить свои усилия на сегментирование списков адресов электронной почты в соответствии с предпочтениями пользователя, сезонными тенденциями и демографией.

Но к почтовому маркетингу следует подходить с большей осторожностью чем любой из вышеперечисленных. Чрезмерное продвижение и плохое обращение могут привести к попаданию всего вашего домена в черный список и серьезно подорвать доверие, созданное до сих пор. Здесь важнее всего отметить, что ваш пользователь знает, как он попал в ваш список рассылки, как вы с этим справитесь и что ему предоставляется возможность изменить свои предпочтения или отказаться от подписки в любой момент.

Принимая решение о том, собираетесь ли вы использовать для этого свой собственный почтовый сервер или стороннюю службу, подумайте, можете ли вы соблюдать все правила, перечисленные выше, и имеете ли возможность измерять и отслеживать его производительность.

Рекомендуемые KPI для отслеживания:

  • Количество электронные письма отправлены out - конкретная кампания и общая
  • Рейтинг кликов (CTR) электронного письма
  • открытая ставка рассылки отправлено
  • Скорость повторной покупки через канал электронной почты

Мониторинг, измерение и оптимизация для роста

Как упоминалось выше, чтобы действительно повысить лояльность клиентов с помощью цифрового маркетинга, вам необходимо понимать своих клиентов. Существует множество структур для анализа клиентов, позволяющих изучить и сопоставить ваши маркетинговые усилия по удержанию клиентов. Разработка маркетинговой стратегии удержания клиентов может варьироваться от бизнеса к бренду, но цели процессов, лежащие в их основе, коррелируют.

Глубокое измерение и расширенная аналитика каждого этапа вашего пути к покупке - отличное начало, но оно даст вам массу неструктурированных данных. То, как вы используете эти данные, чтобы задать вопросы и дать ответ на конкретные вопросы об их поведении после завершения цикла продаж, определит ваш успех в построении долгосрочных отношений с вашей клиентской базой.

А от удержания повышается лояльность и доверие.

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Analytics & Testing, Customer Loyalty, Data, Ecommerce and Retail, , Organic Search, Sales Enablement, Search Marketing,

How to Improve Customer Loyalty with Digital Marketing

Customer Retention

You can’t retain what you don’t understand. When focused on constant customer acquisition, it gets easy to get carried away. Okay, so you’ve figured out an acquisition strategy, you’ve made your product/service fit into the customers’ lives. Your unique value proposition (UVP) works –  it entices conversion and guides purchase decisions. Do you know what happens after? Where does the user fit after the completion of the sales cycle?

Start by Understanding your Audience

Although it’s fun to continually find new channels and audiences to sell to, it’s far less expensive to retain one. However, retention doesn’t rely on the same drivers as acquisition – the objectives behind them are different, and although the user behavior and sentiment that arise from these two are complementary they are to be addressed separately. Customer loyalty builds from retention. Customer acquisition is merely a doorway to it.

The key takeaway here is to understand that your customers don’t disappear after the sales cycle but continue to engage with your product/service and tie their experience with it to your brand.

So what do you know about your customers exactly?

To complete the picture of your audience behavior before and during the sales cycle and integrate the findings into your retention strategy, you’ll need to layer in a lot of data. What are the Key Data Metrics to take into consideration? You can start by assessing your:

Search Marketing Metrics

How do users find you? What branded/non-branded search queries ultimately lead to the conversion or a point of purchase? What were the top performing landing pages and where was the funnel the leakiest? Can you tie the specific piece of content to the specific user demography that brought you the largest volume of sales?

If you have Google Analytics tracking enabled and integrated with Google Search Console, you will be able to track down these queries for up to 16 months in the past and identify top performing ones. You can further deepen the analysis by tieing these keywords to specific landing pages and identify them as optimal starting points of the user’s journey towards acquisition. This can be broken down even further by correlating this data to your user’s demography, device type, behavior, and interests to identify the audience types that are more likely to convert.

Sales Metrics

How are your sales performing? What is the average order value you are noting? What is the average value of your repeat purchase rate? What are your top performing products/services and is there a correlation to the user’s demography and seasonal trends?

If you have Enhanced E-commerce tracking setup via Google Analytics or otherwise third-party software dashboard for it, you will be able to track all of these and gather valuable insight. The most important thing to keep in mind is that sales metrics highly vary with the volume of the segment analyzed. Seasonal or trending sales can appear as anomalies when looked through short time spans so keep your eyes open and benchmark the data within the same timeframe of a period that precedes it or within the same period the year before.

Acquisition and Referral Channels

Do you know where your customers come from? What are your main acquisition channels? Are they the same channels they discover you on or are they simply the channels that drive most sales? What are the channels that drive the most revenue?

If we assume that your website is your primary conversion point and that you have Google Analytics setup, you can easily answer the aforementioned questions. Visit Acquisition>Overview report to see which channels drive the most traffic and have the least bounce. You can deepen the analysis by changing the audience segment from All users to Converters. If you have more than one goal or goal group setup, you can further breakdown channel performance comparison to a specific goal.

Customer Personas

With all of the above data broken down and layered into a structure, you are now able to visualize the type of audience that is most likely to convert, their paths towards and after the conversion point and how they behave before, during and after they make a purchase.

Establishing a customer persona as a fictionalized representation of your ideal customer will help you market your product better and understand what drove them to chose you as their seller/provider. This is best explained when visualized so let’s lay out an example. Say you’re selling cookbooks and your goal is to increase the number of sales and promote new series for the upcoming Thanksgiving to a new and an existing customer base. Which one of these is easier for you to market?

“We wish to promote [this] cookbook series for this Thanksgiving on Instagram and Pinterest. Our target is women, ages 24-55 that love to cook and have already bought or considered buying a cookbook this year”

“Our goal is to promote [this] cookbook series to Martha. She’s a stay at home mom in her mid-40s that loves to cook. She loves #foodporn pages and shares her dishes on Instagram. She’s conservative and enjoys traditional values so major holidays are a big thing for her as they are the only time of the year when she can cook for the whole family and their friends. Martha has already bought a cookbook from us and checks our Instagram feed and website for community generated recipes at least once a month. She’s really into slow cooking and organic meals.”

See the difference? This kind of a customer persona representation is what you can get from the above-given metrics layered into a structure.

This type of customer analytics is hard to set up and goes layers in complexity. If it’s too much of a challenge for you, you should definitely seek help from a digital agency that has experience in advanced audience analytics, segmentation, and campaign optimization.

Most Common Retention Marketing Tactics and Their Respective KPIs

Now that you know your customer personas and understand their behavior, the ways in which you can work on their retention become much clearer. Retention marketing tactics may vary depending on your niche, market, customers, and objectives, but the underlying framework of defining them remains the same.

Some retention marketing tactics are evergreen and have been validated numerous times. Of course, given the assumption they are driven by the data established in the previous step.

To name a few.

Search Engine Optimization (SEO)

While mainly considered as an acquisition tactic, SEO offers the number of opportunities to improve customer retention and build loyalty.

This is mainly done via content optimization – both onsite and offsite. By identifying the keywords, content and referral sources your customers engage and interact with, you are getting a step closer to personalizing the content to capture and hold their attention. Leverage search marketing metrics into your SEO retention marketing strategy and create a content roadmap.

Don’t merely focus on short tail keywords but try elevating relevance to the related topics. You can achieve this by exploring LSI keywords and keyword syntagms that target the users’ interest and intent. Let’s get back to Martha and cookbook promotion. Topics that ultimately may lead Martha into buying another cookbook from you are slow cooking recipes, the pantry, and pots used to make them, the choice of ingredients filtered by the season or the way they are grown and packaged. Martha may be lead into buying a cookbook if she identifies herself as a backbone of the family and sees the dinner table as a point of gathering, community and family values. Don’t simply force the user to self-identify as a part of a large segment, but try to personalize their experience.

Some technical aspects of SEO, specifically in terms of onsite optimization like a solid website and information architecture with a valid HTML5 and structured microdata markup will help crawlers better understand the structure and the semantics behind it. This helps both discoverability and personalization of search results pages according to the target user preferences. For example, structural and semantic website markup will help show different results to different people like this:

  • When Martha searches for a cookbook via a search engine, she will most probably get slow cooking recipe cookbooks as returned results.
  • When I search for a cookbook via a search engine, I will most probably get an Anarchist Cookbook as a returned result.

Other technical aspects that relate to the website’s usability and performance such as page load time, responsiveness and availability are important SEO factors that underlie user retention and help build loyalty. If your website is inaccessible or hard to load, users will most likely bounce or rarely engage with it.

Recommended KPIs to track:

  • Number of inbound links
  • Number of outbound links
  • The volume of organic traffic
  • The volume of referral traffic
  • Search engine result page (SERP) position for the specific set of keywords
  • Page views per session
  • Dwell time (average time on page)
  • Bounce rate

Social Media

Social media are a great channel for building awareness, trust, and loyalty. It resonates greatly in correlation with SEO/SEM retention tactics. Backed up with influencer marketing it’s your doorway to building brand advocates to further deepen the retention and high-quality referrals.

When synched with your established editorial/publishing calendar for SEO retention marketing purposes and combined with branded hashtags and link tracking it becomes a powerful channel for building customer loyalty.

You can leverage branded hashtags and link tracking to identify and explore new opportunities for engagement and tap the source of potential brand advocates. Probably the greatest benefit of social media is the opportunity to engage with your potential and existing customer base in real time. Utilizing chatbots and educating your sales staff to use social media as a part of your customer service is the single most overlooked tactic that does wonders for building retention and customer loyalty.

Recommended KPIs to track:

  • Number of followers and fans
  • Engagement rate – both campaign and page specific
  • Percentage of referral traffic generated through social media channels
  • The volume of content pushed through as part of marketing distribution
  • Number of completed customer service requests via social media chat, comments and messaging

Email marketing

The email will never die and it is an underlying medium of all web works and usage.

Email marketing is most commonly used as a primary driver of user retention and to warm up cold leads. Two most common tactics employed via email marketing to improve customer retention are to mail newsletters with the latest news and content updates and to entice repeated purchases by offering discounts and deals to existing customer base.

Content curation for any of these tactics can be synced with your editorial calendar to provide the best results in terms of open rate and CTR. You can further break down your efforts into segmenting email lists according to the user’s preferences, seasonal trends, and demography.

But email marketing should be approached with greater caution than any of the aforementioned. Overpromotion and poor handling can get your whole domain blacklisted and severely damage the trust built so far. The most important thing to note here is that your user is aware of how he got on your mailing list, how will you handle it and that he is given an opportunity to adjust his/her preferences or unsubscribe at any given moment.

When deciding on whether you are going to use your own mailing server or a third party service for it, please consider if you are able to adhere all of the rules listed above and have the ability to measure and track its performance.

Recommended KPIs to track:

  • Number of emails sent out – campaign specific and overall
  • Click through rate (CTR) of an email
  • Open rate of email campaign sent
  • Repeat purchase rate through the email channel

Monitor, Measure and Optimize for Growth

As aforementioned, in order to truly improve your customer loyalty with digital marketing, you need to understand your customers. There are numerous frameworks for customer analysis to explore and correlate with your retention marketing efforts. Devising a customer retention marketing strategy may vary from businesses to brands but the processes objectives underlying them correlate.

Deep measuring and enhanced analytics of each part of your customer journey is a great start but will give you a ton of unstructured data. The way you leverage this data to ask and give an answer to specific questions about their behavior beyond the completion of the sales cycle will determine your success in building long-term relationships with your customer base.

And from retention rises loyalty and trust.

Download a Sponsored Marketing Whitepaper:
The Ultimate Guide to Scaling Your Facebook Advertising

The Ultimate Guide to Scaling Your Facebook Advertising

If you've been happy with your customer acquisition from Facebook lately, it's time to think about scaling. Download Now

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.