10 правил, как отвечать на отрицательный отзыв в Интернете

Как ответить на отрицательный отзыв в Интернете

Ведение бизнеса может быть невероятно сложной задачей. Помогаете ли вы бизнесу в его цифровой трансформации, издаете ли вы мобильное приложение или занимаетесь розничной торговлей, есть вероятность, что когда-нибудь вы не оправдаете ожиданий своих клиентов. В социальном мире с публикой рейтинги и обзоры, ваши шансы получить негативные отзывы в Интернете почти неизбежны.

Какими бы публичными ни были отрицательная оценка или отрицательный отзыв, вы обязательно должны осознавать, что ваш ответ на этот отрицательный рейтинг или отзыв так же важен, если не более важен. Хороший ответ на отрицательный отзыв может вызвать большее уважение и доверие к вашему бизнесу. Современные компании и потребители осознают, что любое деловое взаимодействие не будет идеальным ... но то, как бизнес реагирует, когда что-то идет не так, абсолютно важно.

Я пишу эту статью, основываясь на моем анекдотическом опыте того, как я видел, как компании преодолевают отрицательный отзыв - я не собираюсь цитировать исследования или данные, потому что считаю, что у каждого бизнеса есть культура и процессы, которые не всегда могут быть вмещал кучу статистики. Вот мой список советов и порядок ответа на отрицательный отзыв.

  1. Вы должны ответить… немедленно - Необходима немедленная реакция, чтобы у других потребителей и предприятий сложилось впечатление, что вы их слушаете и что вам не все равно. Однако это не означает, что вам следует делать поспешные выводы. Иногда в ответ просто говорится, что вы слышали жалобу и изучаете ситуацию, а также способы ее разрешения.
  2. Будьте чуткими - Обратите внимание, как я не сказал «проявить» сочувствие? Сейчас не время притворяться, что вам не все равно, это время по-настоящему подумать о восприятии клиента или клиента, который считает, что они получили плохое обслуживание. Когда вы отвечаете этому человеку, представьте, что у него только что был самый ужасный день в его жизни. Однажды один руководитель сказал мне, что каждый раз, когда он вступал в озабоченный разговор с сотрудником, он делал вид, что этот сотрудник только что потерял члена семьи. Я думаю, что это хороший совет и в Интернете.
  3. Быть благодарными - Хотя существует очень небольшой процент людей, которые являются просто несчастными троллями, большинство людей публично жалуются, потому что им небезразлично, как вы с ними обращались, и надеются, что вы не поступите так с другими клиентами в будущем. То, что кто-то нашел время, чтобы написать о проблеме в вашем бизнесе, которая может затронуть еще больше людей, является для вас бесценной обратной связью, которая поможет вам улучшить свой бизнес.
  4. Слушать - Если ожидания не оправдались, внимательно выслушайте своего клиента о том, как вы могли бы улучшить свои внутренние процессы. Вы будете удивлены тем, сколько клиентов просто хотят быть слушал как они выходят. Иногда просто спрашивают: «Как мы могли сделать лучше?» может привести к невероятной обратной связи для вашего бизнеса, которая повысит общую удовлетворенность клиентов.
  5. Будьте правдивы - Нередко люди преувеличивают ситуацию, оставляя негативный отзыв. Иногда интернет-обозреватели и вовсе лгут. Дать фактический ответ на отрицательный отзыв - это нормально, если вы любой ценой избегаете нападок на рецензента. Это деликатная ситуация, но вы никогда не должны упускать из виду ложь о своем бизнесе.
  6. Найдите решение - Поиск решения - это императив. Несколько лет назад я вложил значительные средства в поставщика услуг на дому, и вся ситуация обернулась катастрофой. После того, как я оставил в Интернете длинный обзор со всеми подробностями, владелец компании (который не знал о ситуации) лично обратился ко мне и спросил: «Как мы можем это исправить?». Решение не было идеальным, но я удалил отрицательный отзыв после того, как компания потратила время и силы, чтобы попытаться разрешить ситуацию.
  7. Возьмите это в автономном режиме - Обсуждение в Интернете или даже по электронной почте не улучшит репутацию вашего бизнеса. Старая пословица, что мы «хвалим публично, исправляем наедине», применима в ситуации отрицательного отзыва. Всегда используйте возможность поговорить с кем-нибудь лично, чтобы он услышал ваше беспокойство и вы позволили ему выразить свое разочарование. Чтение текста не вызывает в ответ сочувствия. Если рецензент желает и дальше общаться с вами в сети, можно просто ответить, что ваша дверь всегда открыта, но вам нужно отключить ее.
  8. Откликнитесь лицом к лицу - Никому не нравится автоответчик копирования / вставки от гигантской корпорации. Когда вы пишете свой ответ, укажите свое имя и контактную информацию, чтобы человек увидел, что есть реальный человек, который взял на себя ответственность за разрешение ситуации.
  9. Будь краток - Самый короткий ответ - лучший ответ на отрицательный отзыв в сети. Поблагодарите человека, подтвердите наличие проблемы, поработайте над решением и предоставьте контактную информацию, чтобы продолжить решение в автономном режиме. Нет необходимости писать абзацы и абзацы, которые никто не собирается читать или ценить.
  10. При необходимости следите за новостями в Интернете - Я часто вижу в сети негативные отзывы о мобильных приложениях, в которых говорится об ошибках, исправленных в будущих версиях. Крайне важно публично заявить, что проблема решена, и поблагодарить человека, сообщившего об этом. Это не относится к личным решениям… просто общедоступные процессы или изменения продукта, которые разрешили проблему для нескольких клиентов. Рецензент не хочет, чтобы вы транслировали решение его личной ситуации в Интернете в качестве средства продвижения вашего бизнеса.

Клиент не всегда прав

Заказчик не всегда Правильно. Я думаю, что это одно из худших высказываний на свете. За время своего существования у меня было немало очень грубых клиентов. Когда дело касалось таких ситуаций, я всегда опирался на факты и избегал эмоциональных ответов или обвинений. Особенно когда дело касалось моих сотрудников, которые сделали все возможное, чтобы разрешить ситуацию.

Я лучше оставлю и буду защищать хорошего сотрудника, чем потеряю плохого клиента, который лгал о ситуации.

В одном ресторане, с которым я работал, были подозрительные анонимные негативные отзывы о блюдах, которые они даже не предлагали. Они отреагировали на рецензию фактически, избегая при этом конфронтации с рецензентом в Интернете.

НИКОГДА не атакуйте рецензента

Никогда не нападайте и не настаивайте на том, что ваш рецензент лжет, и не вступайте в спор с рецензентом в Интернете. Ответить на отрицательный отзыв с большим количеством отрицательных отзывов - это верный способ похоронить репутацию вашего бизнеса как заботливого, сострадательного и разумного предприятия. Это нормально - защищать откровенную ложь о своем бизнесе, используя факты ... но никогда, никогда не нападать на рецензента или настаивать на его неправоте. Звонок клиенту, который заплатил вам лгуном онлайн, никогда не приведет к росту вашего бизнеса.

Примеры отрицательных отзывов

Я хотел бы привести несколько примеров отрицательных отзывов, которые могут помочь вам составить соответствующий ответ, который поможет вам улучшить вашу общую репутацию в Интернете. Вот несколько ситуаций:

  • Отрицательный отзыв, вам нужно больше исследовать

[Name], спасибо, что обратили на это наше внимание. Мы очень серьезно относимся к отзывам наших клиентов и всегда хотим превзойти ожидания. Мы изучаем эту проблему, и наши сотрудники свяжутся с вами в течение следующих 2 рабочих дней. Мы были бы признательны, если бы узнали больше об этой ситуации, и будем благодарны за ваш отзыв. Было бы хорошо, если бы мы связались с вами по телефону? Не стесняйтесь написать мне [Мое имя] или позвонить на мой добавочный номер [X] по [Номер телефона].

  • Анонимный отрицательный отзыв

Спасибо, что обратили на это наше внимание. Мы очень серьезно относимся к отзывам наших клиентов и всегда хотим превзойти ожидания. Мы были бы признательны, если бы вы узнали больше об этой ситуации. Было бы хорошо, если бы мы связались с вами по телефону? Не стесняйтесь, напишите мне [Мое имя] или позвоните на мой добавочный номер [X] по [Номер телефона].

  • Ложноотрицательный отзыв

[Имя], мы не предлагаем этот продукт. Не могли бы вы связаться со мной [Мое имя] или позвонить по моему добавочному номеру [X] по [Номер телефона], чтобы мы могли узнать больше об этой ситуации?

  • Истинно отрицательный отзыв

[Name], спасибо, что обратили на это наше внимание. Мы всегда хотим превзойти ожидания клиентов, и для нас это прекрасная возможность. Мы хотели бы поговорить с вами лично, чтобы компенсировать вам это, поскольку ваш бизнес важен для нас. Было бы хорошо, если бы мы связались с вами по телефону? Не стесняйтесь написать мне [Мое имя] или позвонить на мой добавочный номер [X] по [Номер телефона].

  • Отрицательный рецензент, который продолжает работать

[Имя], к сожалению, пока мы не поговорим с вами лично для расследования этой ситуации, мы не сможем разрешить ее здесь. Напишите мне [My Name] или позвоните на мой добавочный номер [X] по [Phone Number].

  • Решенный процесс из отрицательного отзыва

[Имя], большое спасибо за то, что вы обратили наше внимание на эту проблему и потратили время на ее решение. К сведению всех, кто следит за этой проблемой в Интернете, мы изменили наш продукт / процесс и устранили эту проблему по состоянию на [дата].

Отказаться от отрицательного отзыва - это нормально

Иногда деловое сотрудничество просто не получается. Вы можете попробовать все, чтобы разрешить отрицательный отзыв, и это может не привести к какому-либо решению, которое заставит клиента изменить курс или удалить отзыв. Это произойдет.

Пока потребители и компании видят, что вы сделали все, что в ваших силах, чтобы попытаться разрешить ситуацию, которая привела к отрицательному отзыву, они предоставят вам преимущество сомнения.

Лучший ответ на отрицательные отзывы - БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ отзывов

Если ваш бизнес борется с несколькими негативными отзывами, которые просто не исчезнут, лучшее средство - привлечь счастливых клиентов и подтолкнуть их к тому, чтобы они оставляли восторженные отзывы о вашей компании. Хотя многие потребители сразу же начнут читать отрицательные отзывы (я так и делаю), нет никаких сомнений в том, что подавляющий процент хороших отзывов повлияет на их мнение о вашей репутации.

И, конечно же, вдумчивый ответ на каждый отрицательный отзыв, в котором вы пытались прийти к решению, поможет еще больше!

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

10 Rules On How To Respond To A Negative Review Online

How to Respond To A Negative Review Online

Running a business can be incredibly challenging. Whether you’re assisting a business with its digital transformation, published a mobile app, are a retail outlet, chances are that you’re not going to meet the expectations of your clients someday. In a social world with public ratings and reviews, your chances of getting some negative online reviews are almost imminent.

As public as the negative rating or negative review may be, it’s imperative that you recognize that your response to that negative rating or review is just as important – if not more important. A good response to a negative review can drive more respect and trust for your business. Modern businesses and consumers recognize that every business interaction won’t be perfect… but how a business responds when it goes awry is absolutely important.

I’m writing this article based on my anecdotal experience in how I’ve seen businesses overcome a negative review – I’m not going to cite studies or data because I think that each business has a culture and process that can’t always be accommodated in a bunch of statistics. Here is my list of tips and a process for responding to a negative review.

  1. You Must Respond… Immediately – An immediate response is necessary to provide other consumers and businesses with the impression that you are listening and that you do care. That doesn’t mean that you should jump to conclusions, though. Sometimes responding is simply saying that you’ve heard the complaint and are investigating the situation as well as how to resolve it.
  2. Be Empathetic – Notice how I didn’t say “show” empathy? This isn’t a time to pretend you care, it’s a time to really think about the perception of the customer or client that feels that they received poor service. When you respond to this person, pretend that they’ve just had the most awful day of their life. I once had a leader tell me that every time he engaged in a concerned conversation with an employee that he pretended that employee just lost a family member. I think that’s good advice online as well.
  3. Be Thankful – While there is a very small percentage of people out there that are just unhappy trolls, the majority of people are publicly complaining because they care about how you treated them and hope that you don’t do it to other customers in the future. That someone took the time to write about an issue at your business that may be impacting even more people is priceless feedback for you to improve your business.
  4. Listen – If expectations weren’t met, listen carefully to your customer on how you might improve your internal processes. You’d be amazed at how many customers simply want to be listened to as they vent. Sometimes just asking, “How could we have done better?” could lead to some incredible feedback for your business that will improve overall customer satisfaction.
  5. Be Factual – It’s not uncommon for people to exaggerate a situation when they leave a negative review. Sometimes, online reviewers lie altogether. It’s okay to provide a factual response to the negative review as long as you avoid attacking the reviewer at all costs. It’s a delicate situation, but you should never let a lie about your business go.
  6. Find a Resolution – Seeking out a resolution is an imperative. I made a significant investment in a home service provider a few years back and the entire situation was a disaster. After I left a lengthy review online with all of the details, the owner of the company (who wasn’t aware of the situation) reached out to me personally and asked, “How can we make this right?”. The solution wasn’t perfect, but I removed the negative review after the company invested time and energy to try and resolve the situation.
  7. Take it Offline – Having a debate back and forth online or even via email isn’t going to help your business’ reputation. The old adage that we “praise in public, correct in private” is applicable in a negative review situation. Always push for the opportunity to speak to someone in person so they can hear your concern and you can let them vent their frustration. Reading text provides no level of compassion in a response. If the reviewer wishes to keep hitting you online, it’s okay to simply respond that your door is always open but you need to take it offline.
  8. Put a Face To Your Response – No one likes the copy / paste autoresponse from a giant corporation. When you write your response, put your name and contact information so the person sees there’s a real person that’s taken responsibility for resolving the situation.
  9. Be Brief – The shortest possible response is the best response to a negative review online. Thank the person, acknowledge the issue, work to a resolution, and provide contact information to pursue a resolution offline. No need for writing paragraphs and paragraphs that no one is going to read or value.
  10. Follow Up Online When Necessary – I often see negative reviews online about mobile apps that refer to bugs that were corrected in future versions. It’s absolutely critical to publicly declare that the issue was resolved and thank the person that reported it. This isn’t the case for personal resolutions… just public processes or product changes that resolved the issue for multiple customers. A reviewer doesn’t want to see you airing their personal situation’s resolution online as a means to promote your business.

The Customer Is NOT Always Right

The customer isn’t always right. I think that’s one of the worst sayings ever. I’ve run into quite a few very rude customers in the life of my business. I always leaned on facts when it came to those situations and avoided emotional responses or accusations. Especially when it came to my employees who absolutely went above and beyond in trying to resolve the situation.

I’d rather keep and defend a good employee than lose a bad customer that lied about a situation.

One restaurant I worked with had suspicious, anonymous, negative reviews that commented on dishes that they didn’t even offer. They responded factually to the review while avoiding any confrontation with the reviewer online.

NEVER Attack The Reviewer

Don’t ever attack or insist that your reviewer is lying or get in an argument with a reviewer online. Responding to a negative review with more negativity is a sure-fire way of burying your business’ reputation as a caring, compassionate, and reasonable business. It’s okay to defend outright lies about your business by utilizing facts… but never, ever attack the reviewer or insist that they’re wrong. Calling a customer who paid you a liar online is never going to drive more business your way.

Examples of Negative Review Responses

I wanted to provide some examples of negative review responses that may assist you in crafting an appropriate response that helps you improve your overall reputation online. Here are some situations:

  • A Negative Review You Need to Research More

[Name], thank you for bringing this to our attention. We take our customers’ feedback very seriously and always want to exceed expectations. We are investigating this issue and our staff will be in touch within the next 2 business days. We would appreciate hearing more about this situation and will value your feedback. Would it be okay if we contacted you by phone? Feel free to direct message me [My Name] or call my extension [X] at [Phone Number].

  • An Anonymous Negative Review

Thank you for bringing this to our attention. We take our customers’ feedback very seriously and always want to exceed expectations. We would appreciate hearing from you to learn more about this situation. Would it be okay if we contacted you by phone? Feel free to direct message me [My Name] or call my extension [X] at [Phone Number].

  • A False Negative Review

[Name], we don’t offer that product. Could you please contact me [My Name] or call my extension [X] at [Phone Number] so we can find out more information about this situation?

  • A True Negative Review

[Name], thank you for bringing this to our attention. We always want to exceed customer expectations and this looks like a great opportunity for us to do so. We’d like to speak to you personally to make this up to you since your business is important to us. Would it be okay if we contacted you by phone? Feel free to direct message me [My Name] or call my extension [X] at [Phone Number].

  • A Negative Reviewer That Keeps Going

[Name], unfortunately, until we speak to you personally to investigate this situation, we won’t be able to resolve the situation here. Please direct message me [My Name] or call my extension [X] at [Phone Number].

  • A Resolved Process From A Negative Review

[Name], thank you so much for bringing this issue to our attention and spending time with us to resolve the issue. As an FYI to anyone following this issue online, we have modified our product / process and eliminated this issue as of [date].

It’s Okay To Give Up On A Negative Review

Sometimes a business engagement simply doesn’t work out. You may try everything to resolve a negative review and it may not result in any type of resolution that makes the customer reverse course or remove the review. It’s going to happen.

As long as consumers and businesses see that you’ve done everything in your power to try and resolve the situation that led to the negative review, they’ll give you the benefit of the doubt.

The Best Response To Negative Reviews is MORE POSITIVE Reviews

If your business is battling a few negative reviews that just won’t go away, the best remedy is soliciting happy customers and pushing them to provide glowing reviews for your company. While many consumers will jump to reading the negative reviews (I do), there’s no doubt that an overwhelming percentage of great reviews will have an impact on their view of your reputation.

And, of course, seeing a thoughtful response to every negative review where you tried to come to a resolution will help even more!

What do you think?

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.