Javascript снова в игре

Depositphotos 27736851 с

Я помню, как люди говорили о кончине Javascript. Многие браузеры позволяют блокировать его настройки из-за вредоносных скриптов. Однако сейчас Javascript снова набирает обороты. Для неспециалистов… Есть два способа программирования веб-сайтов: на стороне сервера и на стороне клиента. Пример сценария на стороне сервера: когда вы отправляете свой заказ, ваша информация отправляется на сервер, а затем появляется новая страница, созданная сервером. Примером клиентского сценария является случай, когда вы нажимаете «Отправить» и получаете мгновенное сообщение об ошибке, что вы не ввели действительную информацию.

PHP и VBScript являются примерами серверных языков. Javascript - это клиентский скрипт. С появлением XML у Javascript появилась новая жизнь. Javascript может напрямую связываться с сервером, не требуя, чтобы сервер размещал новую страницу. Теперь клиент и сервер могут общаться друг с другом, просто используя XML.

В течение долгого времени индустрия программного обеспечения была разделена на толпу разработчиков программного обеспечения и поставщиков услуг приложений. Программное обеспечение загружается и запускается локально на вашем ПК / MAC. ASP - это программное обеспечение, которое запускается на сервере, и вы взаимодействуете через браузер. Преимущество ASP в том, что они могут вносить исправления и новые функции без необходимости устанавливать что-либо локально. Обратной стороной было то, что программное обеспечение на основе браузера было сильно ограничено из-за программирования на стороне клиента и ограничений браузера.

Однако способность Javascript общаться через XML меняет правила игры !!! Имея возможность связываться с сервером и по-прежнему работать в браузере, теперь вы можете создавать очень сложные приложения, которые будут конкурировать с настольным программным обеспечением. И у вас будет все преимущество запуска этого программного обеспечения с сервера поставщика… что позволит регулярно выпускать исправления и функции. Javascript также поддерживается во всех браузерах, поэтому используйте то, что вам нравится!

Несколько отличных примеров: ознакомьтесь с перетаскиванием этого сайт.
Вам нравится MS Word? В сети есть несколько потрясающих редакторов. Вот один.

Пройдет совсем немного времени, и поставщики услуг приложений начнут действовать. Я могу представить себе день, когда вы арендуете Microsoft Office за 9.95 долларов в месяц, вместо того чтобы платить несколько сотен за каждую лицензию.

Один комментарий

  1. 1

    @Douglas: «PHP и VBScript являются примерами серверных языков».

    Это на самом деле не технически правда про VBScript. Вернее было бы сказать:VBScript является примером языка сценариев, который в основном использовался на стороне сервера в качестве основного языка для Microsoft ASP, хотя его можно использовать в качестве языка сценариев на стороне клиента в Microsoft Internet Explorer.

    Можно было бы продолжить: «Есть несколько причин, по которым VBScript не получил широкого признания в качестве языка сценариев на стороне клиента, и наиболее важной из них является то, что он не работал в Netscape Navigator еще в годы становления сценариев на стороне клиента, а также не работал в FireFox. Сафари или Опера сейчас. Еще одна важная причина, по которой Javascript превзошел VBScript в качестве лидера среди клиентов, заключается в том, что VBScript является гораздо менее мощным языком, чем Javascript.

    Да, это многословно, и я мог бы написать это словами, но, учитывая контекст, зачем прилагать усилия? 🙂

    PS У меня более 10 лет опыта программирования на VBScript, и я только сейчас серьезно начинаю изучать Javascript, поэтому для меня сказать, что последний более мощный, говорит…

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Technology

Javascript back in the game

I remember when folks were talking about the demise of Javascript. Many browsers will allow you to block it’s settings due to malicious scripts. However, Javascript is now back on the rise. For non-techies… There are two means of website programming working: Server-side and Client-side. An example of server-side scripting is when you submit your order, your information is posted to the server, and then a new page comes up that is produced by the server. An example of a client-side script is when you click submit and get an instant error message that you didn’t enter valid information.

PHP and VBScript are examples of Server-side languages. Javascript is a Client-side script. With the advent of XML, Javascript has some new life to it. Javascript can communicate directly with the server without requiring the server to post a new page. The client and server can now communicate to each other simply utilizing XML.

For a long time, the software industry was split between the Software crowd and the Application Service Provider crowd. Software loads and runs locally on your PC/MAC. ASP is software that runs on the server and you interact via a browser. The advantage of the ASP is that they can roll out corrections and new features without you having to install anything locally. The downside was that the browser-based software was severely limited because of client-side programming and browser limitations.

Javascript’s ability to communicate via XML changes the playing board, though!!! By being able to communicate with the server and still run in the browser, you can now design very complex applications that will rival desktop software. And, you will have all the benefit of running that software from the provider’s server… allowing fixes and features to be regularly released. Javascript is also supported across browsers, so use what you like!

Some great examples: Check out the drag and drop work on this site.
Do you like MS Word? There are some incredible editors out there on the web. Here’s one.

It won’t be long before Application Service Providers will begin to take over. I can envision the day when you rent Microsoft Office for $9.95 a month rather than paying a few hundred for each license.

One comment

  1. 1

    @Douglas: “PHP and VBScript are examples of Server-side languages.”

    That’s actually not technically true about VBScript. What would be more true would be to say “VBScript is an example of a scripting language that has been used mostly on the Server-side as the primary language for Microsoft’s ASP even though it can be used as a client-side scripting language in Microsoft’s Internet Explorer.

    You could go on to say “There are several reasons why VBScript has not been widely accepted as a client-side scripting language with the most important being that it didn’t work in Netscape’s Navigator back in client-side scripting’s formative years, and also doesn’t work in FireFox, Safari, or Opera now. Another important reason by Javascript trumped VBScript for the lead on the client is because VBScript is a much less powerful language than Javascript.

    Yes, it is a mouthful and I could have wordsmithed it down, but given the context, why go to the effort? 🙂

    P.S. I have over 10 years experience programming in VBScript, and am just now really starting to learn Javascript in earnest, so for me to say the latter is more powerful is telling…

Leave a Reply