Компании SaaS преуспевают в успехе клиентов. Ты тоже можешь ... И вот как

Успех клиентов SaaS

Программное обеспечение - это не просто покупка; это отношения. По мере того, как он развивается и обновляется в соответствии с требованиями новых технологий, отношения между поставщиками программного обеспечения и конечным пользователем - заказчиком - растут по мере продолжения бесконечного цикла покупки. Программное обеспечение как услуга (SaaS) провайдеры часто преуспевают в обслуживании клиентов, чтобы выжить, потому что они вовлечены в бесконечный цикл покупок несколькими способами. 

Хорошее обслуживание клиентов помогает обеспечить удовлетворенность клиентов, способствует росту за счет социальных сетей и устных рефералов, а также дает пользователям уверенность в расширении своих отношений с помощью дополнительных услуг и возможностей. Для поставщиков SaaS, работающих в сегменте B2B, это может означать значительное количество дополнительных рабочих мест и лицензий от одного клиента.

В сегодняшней конкурентной экономике обслуживания исключительная поддержка клиентов может быть самым важным отличительным признаком бренда. Имея это в виду, вот несколько ценных советов из области SaaS:

1. Не позволяйте хорошему (экономия средств) стать врагом совершенства (удовлетворенности клиентов).

Снижение затрат - безусловно, достойная цель. Однако в крайнем случае это может привести к принятию неверных деловых решений.

Многие службы поддержки клиентов пытались управлять расходами, переводя свою службу поддержки в офшор, что в результате привело к резкому ухудшению качества обслуживания клиентов. Другие внедрили больше вариантов самообслуживания, что может быть эвфемизмом для «прочтите эту статью и разберитесь сами», но поставщики SaaS являются экспертами в понимании того, что один размер не подходит всем. Технически подкованные миллениалы и представители поколения Z могут согласиться с возможностью онлайн-самообслуживания, но клиенты поколения X и бэби-бумеров, которые предпочитают пользоваться телефоном, считают самообслуживание простым способом избежать прямого взаимодействия с людьми.

Организации поддержки, которые пытаются изменить соотношение затрат и услуг путем ограничения продолжительности контактов, также упускают из виду главное. Поощряя агентов минимизировать время, затрачиваемое на каждый звонок, чат, сообщение или электронную почту, легко неправильно понять или игнорировать потребности клиентов. Результатом часто является плохой опыт.

Жизненно важно осознавать важность качественных встреч для долгосрочной лояльности клиентов, особенно в рамках непрерывного цикла покупок. Пока компании не учтут затраты на отток, потерю доверия и ущерб репутации бренда, краткосрочная экономия затрат будет по-прежнему преобладать над долгосрочным успехом.

2. Вместо этого сделайте приоритетными эти два показателя.

Отличные организации по обслуживанию клиентов и поддержке сосредотачиваются на нескольких показателях: в основном:

  1. Средняя скорость ответа - метрика (что-то вроде средней скорости ответа или ASA), который может быть измерен любой современной платформой поддержки; и один, ориентированный на удовлетворение потребностей клиентов, с показателями, собранными с помощью быстрых опросов после контакта. Время ответа - это барометр для удобства, доступности и удовлетворенности, поэтому ответы должны быть как можно быстрее.
  2. Оценка удовлетворенности клиентов - вместе с комментариями в свободной форме укажите, нужны ли клиенту общие требования к качеству обслуживания (QoS) были встречены. Вместо оценки эффективности с помощью таких показателей, как разрешение первого прикосновения и продолжительностью звонка - которой можно легко управлять и которая, в конечном счете, не определяет QoS - провайдеры SaaS успешно измеряют ASA и общую удовлетворенность.

3. Думайте о покупателе, как будто это ваша мама разговаривает по телефону.

Сочувствие - огромная часть поддержки клиентов. Представьте, что это ваша мать или близкий член семьи разговаривает по телефону; вы хотите, чтобы центр поддержки ответил незамедлительно (или дал ей возможность получить обратный звонок). Вы также хотите, чтобы агент терпеливо и сострадательно проводил ее через каждый шаг решения, даже если это означало разговаривать с ней через ссылку самообслуживания. Наконец, вы хотите, чтобы агент уделял ей все необходимое время, даже если при этом вызов превышает произвольную целевую продолжительность.

Спросите менеджера по обслуживанию клиентов в любой SaaS-компании, и они согласятся, что обучение навыкам работы с программным обеспечением для персонала службы поддержки - это не просто приятное занятие; скорее, это важно. Даже если у компании хорошая подготовка агентов и оценка ASA выше среднего, отношение к каждому клиенту как к члену семьи заставит пользователей восхищаться вашим брендом превыше всех других факторов.

4. Продвигайте своих агентов в другие отделы.

Внутренний уход должен быть наиболее показательным показателем успеха службы поддержки. Если компания продвигает своих наиболее эффективных агентов по обслуживанию клиентов в другие подразделения организации, это означает, что это не только хорошо обучается, но и дает этим сотрудникам возможность карьерного роста.

Умные отделы обслуживания клиентов не боятся позволить своим агентам перейти к продажам, обеспечению качества, разработке продуктов или другим дисциплинам. Это означает, что эти агенты узнали о бренде, а также о его сильных сторонах и возможностях для роста благодаря непосредственному контакту с ними. Как выпускники «фермерской системы» компании, они обладают бесценными знаниями и привычками, которые будут цениться во всем бизнесе.

Переосмысление того, что важно для успеха (клиента)

Деловые люди любят говорить: «То, что можно измерить, можно контролировать». Однако в обслуживании клиентов то, что измеряется, обычно манипулировать. Поставщики SaaS умеют избегать ошибок измерения, потому что они понимают, что такая практика отводит обслуживание от клиентов, а не к ним.

Мир становится все более абстрактным, и клиенты ценят опыт превыше всего остального. То, насколько хорошо компания относится к своим клиентам, не менее важно, чем продукт, который она продает. Поставщики программного обеспечения могут продавать первые S in SaaS, но чтобы добиться успеха, они должны быть мастерами во втором S. Это понятие обязательно оценят любая компания и любой покупатель. 

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

SaaS Companies Excel at Customer Success. You Can Too… And Here’s How

SaaS Customer Success

Software isn’t just a purchase; it’s a relationship. As it evolves and updates to meet new technology demands, the relationship grows between software providers and the end-user—the customer—as the perpetual buying cycle continues. Software-as-a-service (SaaS) providers often excel in customer service in order to survive because they’re engaged in a perpetual buying cycle in more ways than one. 

Good customer service helps ensure customer satisfaction, fosters growth through social media and word-of-mouth referrals, and gives users the confidence to broaden their relationship through additional service and capabilities. For SaaS providers engaged in the B2B segment, this can mean significant numbers of added seats and licenses, all from a single customer.

In today’s competitive service economy, exceptional customer support can be the most important brand differentiator of all. With that in mind, here are a few valuable tips from the SaaS field:

1. Don’t let the good (cost savings) be the enemy of the perfect (customer satisfaction).

Keeping costs down is certainly a worthy goal. Taken to the extreme, however, it can lead to some bad business decisions.

Many customer service operations have tried to manage costs by offshoring their customer support, with plummeting customer experiences as the result. Others have instituted more self-service options, which can be a euphemism for “read this article and figure it out for yourself,” but SaaS providers are experts in understanding one size does not fit all. Tech-savvy millennials and Gen Zers may be okay with an online self-service option, but Gen X and baby boomer customers who prefer using a phone consider self-service as an easy way to eliminate direct human interaction.

Support organizations that attempt to recalibrate the cost-service challenge by limiting contact duration also miss the point. By incentivizing agents to minimize time spent on each call, chat, message, or email, it’s easy to misunderstand or ignore customer needs. Poor experiences are often the outcome.

It’s vital to appreciate the importance of quality encounters to long-term customer loyalty, especially within the perpetual buying cycle. Until companies factor in the cost of churn, loss of trust, and damage to brand reputations, short-term cost savings will continue to win out over long-term success.

2. Prioritize these two metrics instead.

Excellent customer service and support organizations focus on a few metrics: mainly:

  1. Average speed to response – a metric (something like average speed to answer, or ASA), which can be measured by any modern support platform; and one focused on customer satisfaction, with metrics gathered through quick post-contact surveys. Response times are a barometer for convenience, accessibility and satisfaction, so responses must be as quick as possible.
  2. Customer satisfaction scores – along with freeform comments, indicate whether the customer’s needs for overall quality of service (QoS) were met. Instead of judging effectiveness using metrics like first-touch resolutions and call duration—which can be easily manipulated and ultimately don’t determine QoS—SaaS providers find success in measuring ASA and overall satisfaction.

3. Think of the customer as if it’s your mom on the phone.

Empathy is a huge part of customer support. Imagine it’s your mother or close family member on the phone; you’d want the support center to answer promptly (or give her the option to receive a call back). You’d also want the agent to walk her through each step of the solution with patience and compassion, even if that meant talking her through a self-service link. Finally, you’d want the agent to give her all the time she needs, even if that takes the call past an arbitrary duration target.

Ask the customer service manager at any SaaS company and they will agree that training in software skills for customer support personnel isn’t simply a nice-to-have; rather, it’s essential. Even if the company’s agent training is good and ASA scores are above average, treating every customer like a member of the family will make users rave about your brand above all other factors.

4. Promote your agents to other departments

Internal attrition should be the most revealing metric of customer support success. If a company promotes its best-performing customer service agents to other parts of the organization, it means it’s not only training well but also giving those employees a career path.

Smart customer service departments aren’t afraid to let their agents move on to sales, quality assurance, product development, or other disciplines. It means those agents have learned the brand as well as its strengths and opportunities for growth from their frontline exposure. As graduates of the company’s “farm system,” they have invaluable insights and habits that will be valued throughout the business.

Rethinking what’s important to drive (customer) success

Businesspeople like to say, “What gets measured gets managed.” In customer service, however, what gets measured usually gets manipulated. SaaS providers are good at avoiding the pitfalls of measurement because they realize the practice moves service away from customers instead of toward them.

It’s an increasingly abstracted world out there, and customers value experiences over all other things. How well a company treats its customers is at least as important as the product it’s selling. Software providers may be selling the first S in SaaS, but to be successful they have to be masters at the second S. That’s a notion any company—and any customer—will certainly appreciate. 

What do you think?

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.