Ребрендинг: как принятие изменений приведет к росту бренда вашей компании

Когда следует провести ребрендинг вашего бизнеса

Само собой разумеется, что ребрендинг может дать огромные положительные результаты для бизнеса. И вы знаете, что это правда, когда те самые компании, которые специализируются на создании брендов, первыми проводят ребрендинг.

Около 58% агентств проводят ребрендинг, чтобы ускорить экспоненциальный рост за счет пандемии COVID.

Рекламное агентство Торговая ассоциация

Мы в Лимон.ио на собственном опыте убедились, насколько ребрендинг и последовательное представление бренда могут помочь вам опередить ваших конкурентов. Однако мы также на собственном горьком опыте усвоили, что, несмотря на то, что ребрендинг может показаться простым, это больше, чем просто разработка нового логотипа или получение нового имени. Вместо этого это непрерывный процесс создания и поддержания новой идентичности - последовательная передача сообщения, которое вы хотите, чтобы ваши клиенты ассоциировали с вашим брендом.

Хороший бренд на всех платформах значительно увеличивает доход организации до 23 процентов.

LucidPress, Состояние стабильности бренда

И это лишь некоторые из них. В этой короткой и по существу статье мы проведем вас через процесс ребрендинга, поделимся советами, выявим распространенные ошибки и покажем, как их избежать.

История ребрендинга Lemon.io

Чтобы произвести сильное первое впечатление, требуется всего 7 секунд.

Forbes

Это означает, что вам может хватить семи секунд, чтобы убедить потенциального клиента выбрать вас, а не ваших конкурентов. Хотя это само по себе препятствие, постоянно убеждать клиентов продолжать выбирать вас еще сложнее. Это осознание привело нас к успеху, который мы достигли сегодня.

Перед ребрендингом:

Позвольте мне вкратце рассказать вам об истории Lemon.io.

Lemon.io изначально был разработан в 2015 году, когда основатель (Александр Володарский) выявил пробел в нише найма фрилансеров. В то время брендинг был последним, о чем мы думали. Как и большинство новых предприятий, мы сделали ошибки в начале нашего пути, одна из которых называла себя «ниндзя-программистами». Поверьте, это звучало как раз в то время, потому что это было модно, и мы сосредоточили большую часть нашего внимания на создании контента.

Однако нас внезапно разбудило то, что мы обнаружили, что рост бизнеса замедлился, а одного контента было недостаточно для успеха нашего бизнеса. Нам нужно было гораздо больше, чтобы добиться успеха в высококонкурентном мире найма фрилансеров. Тогда и началась наша история ребрендинга.

Мы извлекли много увлекательных уроков в процессе ребрендинга, и мы надеемся, что по мере того, как мы будем рассказывать нашу историю, вы также сможете извлечь некоторые из них, которые принесут пользу вашему бренду.

Зачем понадобился ребрендинг 

Вам может быть интересно, почему нам пришлось провести ребрендинг и насколько это важно.

Что ж, помимо того факта, что мы давно миновали эпоху ниндзя и рок-звезд и поделились примитивным названием со школой программирования в Индии, мы также поняли, что нам нужно действовать активно, чтобы выжить на высококонкурентном рынке фрилансеров. Ниша проверенных торговых площадок для фрилансеров настолько перегружена, что единственный способ выделиться - это иметь сильный и звездный бренд.

Изначально мы считали, что наша неудача связана с нашим дизайном, и быстро подошли к дизайнеру и попросили его изменить дизайн блога, от чего он вежливо отказался и предложил провести полный ребрендинг. Это был последний гвоздь в крышку гроба, и именно в этот момент необходимость ребрендинга стала очевидной. Фактически мы поняли, что у нас вообще нет бренда, и поэтому нам нужно было его создать. Это остается одним из самых смелых и полезных решений, которые мы когда-либо принимали как организация.

Учимся у Lemon.io

Вот пошаговый фрагмент того, как мы провели процесс ребрендинга. Наши рекомендации не являются исчерпывающими; однако мы будем максимально щедры на информацию из нашего опыта. Вот краткое изложение шагов, которые мы выполнили:

  1. Мы создали имидж бренда и талисман бренда - Отношения между ними таковы: персонаж вашего бренда - это главный герой вашей истории, который столкнется с препятствиями на пути к своей цели. Талисман бренда - это тот, кто поможет им преодолеть все невзгоды и в конечном итоге достичь своих целей. По сути, персонаж бренда представляет нашу целевую аудиторию или клиентов, а талисман представляет нас, цель которых - решить их проблемы.
  2. Мы разработали карту решения о покупке Brand Persona (BPBD). - Карта BPBD - это список причин, которые заставят нашу целевую аудиторию что-то покупать у нас, а также причин, которые заставят их этого не делать. Это помогло нам понять, какие решения о покупке принимает наш бренд, и какое поведение может их оттолкнуть. Процесс включал перечисление причин, почему или почему наша целевая аудитория не будет покупать у нас.
  3. Матрица сущности бренда - Это была презентация нашего бренда, которая объяснила все «почему и как» существования нашего бизнеса. Он демонстрирует, чем занимается наш бизнес, и передает ценности нашего бренда.
  4. История бренда - История бренда привела нас к наиболее подходящему неймингу, который мы, наконец, приняли.

Результаты ребрендинга Lemon.io 

Нематериальные преимущества ребрендинга заключаются в том, что он принес нам уверенность, вдохновение, чувство смысла и цели, не говоря уже о завидном притоке потенциальных клиентов.

И, конечно же, самое важное - это то, как ребрендинг повлиял на нашу прибыль. Лучше всего это выразить цифрами, потому что числа не лгут.

Результаты были потрясающими: мы достигли почти 60% общего контрольного показателя трафика, полученного за предыдущие пять лет, в течение десяти месяцев после запуска нашего бренда Lemon.io.

Полный ребрендинг позволил нам переместиться с 4К посетителей до 20К в среднем в наш лучший месяц. Мы добились значительного увеличения числа посетителей и продаж в 5 раз, что позволило нам достичь 10 млн GMV в 2021 году. Посмотрите эти графические изображения этого роста:

Раньше: Кодирование трафика Ninjas с момента основания компании и до ребрендинга:

  • Google Analytics перед ребрендингом Lemon.io
  • Google Analytics перед ребрендингом 1

После: Прогресс, достигнутый за девять месяцев после ребрендинга.

  • Google Analytics после ребрендинга Lemon.io
  • Google Analytics после ребрендинга Lemon.io

Когда следует проводить ребрендинг, если вы стартап (на основе опыта Lemon.io)?

Время решает все. Ребрендинг требует больших усилий и ресурсов, поэтому важно принимать взвешенные решения.

Когда идеальное время для ребрендинга?

В Lemon.io мы знали, что пришло время изменить корпоративный имидж нашей организации, когда:

  • Это не сработало! Нашим самым большим оправданием для ребрендинга было понимание того, что наш нынешний бренд не приносит желаемых результатов. В нашем случае это был ограниченный трафик, который мы получали в разделе «Coding Ninjas». Мы считали, что должны улучшать наш контент, пока в конце концов не осознали, что мы неточно позиционируемся на рынке, и нам необходимо провести ребрендинг, чтобы выделиться.
  • В нашем бизнесе произошли существенные изменения - Компании постоянно развиваются. Если ваш бизнес меняется или вы точно настроили желаемую демографию бренда и хотите использовать его более эффективно, ребрендинг может быть вариантом. Перед тем, как перейти на Lemon.io, мы разработали другие осязаемые образы бренда и клиентов, которые в конечном итоге помогли нам сделать лучший выбор и попасть в нужные места.
  • До того, как мы стали очень известными - У нас была привилегия провести ребрендинг до того, как мы стали известными под прежним именем. Нельзя отрицать тот факт, что риски, связанные с ребрендингом, увеличиваются с ростом известности. До того, как вас узнают, риски низки, так как люди вряд ли заметят.
  • У нас были адекватные ресурсы - Ребрендинг требует значительных ресурсов, поэтому он идеально подходит, когда у вас уже есть бизнес, который заработал достаточно ресурсов для запуска процесса ребрендинга.

Когда не время для ребрендинга?

Ребрендинг никогда не следует проводить без веской причины. Вы знаете, что ваша мотивация к ребрендингу ошибочна, если она проистекает из эмоций, а не из фактов. 

  • Надоел дизайн логотипа? Скука - страшный повод для ребрендинга. Тот факт, что вы больше не находите логотип достаточно привлекательным, не означает, что вам нужно его менять. Стоимость не стоит выгоды.
  • Когда в вашей организации ничего не изменилось - Если в вашей организации нет существенных изменений, ребрендинг бессмысленен. Нет необходимости менять уже работающую систему.
  • Просто потому, что ваши конкуренты тоже проводят ребрендинг - Не нужно идти с толпой. Ваше решение о ребрендинге должно основываться на ваших индивидуальных потребностях и вашем понимании ваших долгосрочных целей и общей концепции.

Ребрендинг как будущее вложение в ваш бизнес

Бесспорным фактом является то, что, несмотря на серьезные затраты времени и ресурсов в процессе ремонта, ребрендинг - это всегда инвестиция в будущее. Конец оправдывает всю суть процесса. Как мы проиллюстрировали ранее, цифры указывают на значительный рост продаж после ребрендинга. Этот процесс был благоприятным как для нашей прибыли, так и для нашего корпоративного имиджа. 

Грамотный ребрендинг повышает общую эффективность компании, способствует четкому позиционированию, освоению новых рынков и направлений деятельности.

Процесс брендинга или ребрендинга - очень трудоемкая задача, характеризующаяся большим количеством взлетов и падений, чем может показаться из нашей истории. Требуются осмотрительное планирование, правильное время и достаточные ресурсы, чтобы сделать все правильно и создать бренд, который действительно заявит о себе, улучшит ваши доходы и улучшит ваш общественный имидж. Ребрендинг также означает внесение улучшений, чтобы идти в ногу со временем. 

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Rebranding: How Embracing Change Will Grow Your Company Brand

When Should Your Business Rebrand

It goes without saying that rebranding can produce tremendous positive results for a business. And you know this is true when the very companies that specialize in creating brands are the ones first to rebrand.

About 58% of agencies are rebranding as a way to boost exponential growth through the COVID pandemic.

Advertising Agency Trade Association

We at Lemon.io have experienced firsthand how much rebranding and consistent brand representation can put you ahead of your competition. However, we have also learned the hard way that as simple as rebranding might sound, it is more than just developing a new logo or getting a new name. Instead, it’s a continuous process of creating and maintaining a new identity — consistently conveying the message you want your customers to associate with your brand.

A good brand across all platforms significantly increases an organization’s revenue by up to 23 percent.

LucidPress, The State of Brand Consistency

And this is to mention just a few. In this short and to the point article, we will walk you through the rebranding process, share tips, reveal the common pitfalls, and show you how to dodge them.

The Lemon.io Rebrand Story

It only takes 7 seconds to make a solid first impression.

Forbes

That means seven seconds might be all you have to convince a potential client to choose you over your competition. While this is a hurdle on its own, continuously convincing customers to keep choosing you is even harder. This realization led us to the success we busk in today.

Before the Rebrand:

Let me briefly let you in on the history of lemon.io.

Lemon.io was initially developed in 2015 when the founder (Aleksandr Volodarsky) identified a gap in the freelancer hiring niche. At that point, branding was the last thing on our minds. Like most new businesses, we made mistakes at the beginning of our journey, one of which was naming ourselves “Coding Ninjas.” Believe me, it sounded right at the time because it was trendy, and we had placed most of our focus on content creation.

However, we got a rude awakening when we discovered that business growth had slowed down and content alone was not even close to being sufficient for the success of our business. We needed much more than that to make it in the highly competitive freelance hiring world. This is when our rebranding story began.

There are a lot of exciting lessons that we learned in our rebranding journey, and we hope that, as we narrate our story, you may also pick up a few that will benefit your brand.

Why A Rebrand Was Needed 

You may be wondering why we had to rebrand and of what importance it was.

Well, besides the fact that we were way past the era of Ninjas and Rockstars and shared a primitive-sounding name with a programming school in India, we also realized we needed to be proactive to survive in the highly competitive freelance market. The niche of vetted freelance marketplaces is so congested that the only way to stand out is to have a strong and stellar brand.

Initially, we believed that our failure was due to our design, and we were quick on our feet to approach a designer and asked him to redesign the blog, to which he politely declined and suggested total rebranding. That was the final nail in the coffin, and it was at that point,  the need to rebrand became apparent. In fact, we realized we did not have a brand at all, and as such, we needed to create one. This remains one of the boldest and most rewarding decisions we have ever made as an organization.

Learning from Lemon.io

Here is a step-by-step snippet of how we carried out the rebranding process.  Our guidelines are not exhaustive; however, we will be as generous as possible with information from our experience. Here is a summary of the steps we followed:

  1. We created a brand persona and a brand mascot – The relationship between the two is like this: Your brand persona is the main character of your story, who would encounter obstacles on the way to their goal. A brand mascot is one who would help them to overcome all hardships and eventually reach their goals. In essence, the brand persona represents our target audience or customers, and the mascot represents us whose goal is to solve their problems.
  2. We came up with a Brand Persona’s Buying Decision (BPBD) map – A BPBD map is the list of the reasons that would compel our target audience to buy something from us and also the reasons that would make them not to. This helped us understand the buying decisions of our brand persona and know which behavior would likely put them off.  The process involved listing reasons why or why not our target audience would purchase from us.
  3. A brand essence matrix – This was our brand’s elevator pitch which accounted for all the whys and hows of our business’ existence. It demonstrates what our business does and communicates our brand values.
  4. Brand Story – The brand story led us to the most appropriate naming, which we finally adopted.

Lemon.io Rebranding Results 

The intangible benefits of rebranding include that it brought us confidence, inspiration, a sense of meaning and purpose, not to mention the enviable influx of leads.

And, of course, what matters most is the effect that rebranding had on our bottom line. The best way to express this is through the figures because numbers do not lie.

The results were tremendous and saw us reaching almost 60% of the total traffic benchmark gained in the previous five years within ten months of launching our Lemon.io brand.

A complete rebrand saw us moving from 4K visitors to 20K on average on our best month. We got to a remarkable increase of 5 times our visitors and sales putting us on track for a 10M GMV in 2021. Check these graphical representations of this growth:

Before: Coding Ninjas traffic from the beginning of the company and up until rebranding:

  • Google Analytics Before Rebranding Lemon.io
  • google analytics before rebranding 1

After: Progress made within nine months of rebranding.

  • Google Analytics After Rebranding Lemon.io
  • Google Analytics After Rebranding Lemon.io

When should you rebrand if you are a startup (based on Lemon.io experience)?

Timing is everything. Rebranding requires a lot of work and consumes a lot of resources, and it is important to make calculated decisions.

When is the perfect time for rebranding?

At Lemon.io, we knew it was time to change the corporate image of our organization when:

  • It was not working! Our biggest justification for rebranding was realizing that our current brand was not bringing in the desired results. In our case, it was the limited traffic that we were receiving under “Coding Ninjas”. We believed that we had to improve our content until we eventually realized that we were imprecisely positioned in the market, and we needed to rebrand to stand out.
  • There were significant changes in our business – Companies constantly evolve. If your business changes or you have fine-tuned your desired brand demographic and want to tap into it more effectively, rebranding might be an option. Before switching to Lemon.io, we worked out other tangible brand and customer personas, which eventually helped us make better choices and hit the right spots.
  • Before we became very famous – We had the privilege of rebranding before we became famous under the previous name. We can not deny the fact that the risks associated with rebranding increase with an increase in fame. Before you are recognized, the risks are low as people will hardly notice.
  • We had adequate resources – Rebranding is resource-intensive, so it is ideal when you already have a business that has earned you enough resources to launch the rebranding process.

When is it not the right time for rebranding?

Rebranding should never be carried out without solid reason. You know your motivation for rebranding is amiss when it stems from emotions rather than facts. 

  • Bored with the logo design? Boredom is a terrible reason for rebranding. Just because you no longer find the logo attractive enough does not mean that you have to change it. The cost is not worth the benefit.
  • When nothing has changed in your organization – If there are no significant changes in your organization, rebranding is pointless. There is no need to change a system that is already functional.
  • Just because your competitors are also rebranding – There is no need to go with the crowd. Your rebranding decision should be based on your individual needs and your understanding of your long-term goals and the overall concept.

Rebranding as a future investment for your business

It is an undebatable fact that despite the serious expenditures of time and resources during the renovation process, rebranding is always an investment in the future. The end justifies all the hustles involved in the process. As we previously illustrated, the numbers indicate a significant increase in sales after we rebranded. The process was kind for both our bottom line and our corporate image. 

Competent rebranding increases the company’s overall effectiveness, promotes clear positioning, the development of new markets and areas of activity.

The process of branding or rebranding is a very taxing task characterized by more highs and lows than it may seem from our story. It takes prudent planning, correct timing, and sufficient resources to get it right and create a brand that will really make a statement, improve your earnings and improve your public image. Rebranding also means making improvements to keep up with the times.