Зачем нашим глазам нужны дополнительные схемы цветовой палитры… и где их можно сделать

Дополнительные схемы цветовой палитры

Знаете ли вы, что на самом деле за тем, как два или более цвета дополняют друг друга, стоит биологическая наука? Я не офтальмолог и не оптометрист, но я постараюсь перевести научные данные здесь для таких простых людей, как я. Начнем с цвета в целом.

Цвета - это частоты

Яблоко красное… да? Ну не совсем. Частота отражения и преломления света от поверхности яблока делает его обнаруживаемым, преобразуемым нашими глазами в сигналы, отправляемые в наш мозг, где мы определяем его как «красный». Ух… у меня болит голова при одной мысли об этом. Хотя это правда ... цвет это просто частота света. Вот вид электромагнитного спектра и частот каждого цвета:

Цвет и электромагнитный спектр

Именно поэтому белый свет, направленный на призму, дает радугу. Что действительно происходит, так это то, что кристалл меняет частоту длины волны при преломлении света:

Призма
Хрустальная призма рассеивает белый свет на множество цветов.

Ваши глаза - частотные детекторы

Ваш глаз - это просто частотный детектор диапазона цветовых частот в электромагнитном спектре. Ваша способность распознавать цвета происходит через различные типы конусов в стенке вашего глаза, которые затем соединяются с вашими зрительными нервами. Каждый частотный диапазон обнаруживается некоторыми из этих колбочек, затем преобразуется в сигнал для вашего зрительного нерва, отправляемый в ваш мозг, где он идентифицируется.

Вы когда-нибудь замечали, что можете долго смотреть на что-то очень контрастное, отводить взгляд и продолжать видеть остаточное изображение, которое не соответствует исходным цветам, на которые вы смотрели? Допустим, это синий квадрат на белой стене:

Через некоторое время клетки вашего глаза, которые излучают синий свет, устают, и сигнал, который они посылают в мозг, немного слабее. Поскольку эта часть визуального спектра немного подавлена, когда вы смотрите на белую стену после того, как смотрите на синий квадрат, вы видите слабое оранжевое остаточное изображение. То, что вы видите, - это белый спектр света от стены за вычетом небольшого кусочка синего, который ваш мозг воспринимает как оранжевый.

Теория цвета 101: заставляем дополнительные цвета работать на вас

Если бы этой усталости не произошло, нашим глазам и мозгу не пришлось бы так усердно работать, чтобы интерпретировать различные длины волн (например, цвета), которые они видят.

Визуальный шум против гармонии

Давайте проведем аналогию звука и цвета. Если бы вы слушали разные частоты и громкости, которые не дополняли друг друга, вы бы подумали об этом как о шум. Это мало чем отличается от цвета, где обнаруженные яркость, контраст и цвет могут быть визуально шумный или дополнительный. В любой визуальной среде мы хотим работать в направлении гармонии.

Вот почему вы не видите статиста на фоне фильма в ярко-красной рубашке. И именно поэтому декораторы интерьера стараются найти дополнительные цвета для стен, мебели, предметов искусства и других элементов комнаты, которую они проектируют. Цвет имеет решающее значение для создания настроения, которое возникает у посетителя, когда он входит в него, в зависимости от того, насколько легко его мозгу интерпретировать цвета.

ВЕСЬ Ваш цветовая палитра эквивалентно сборке группы в красивой гармонии. И точно так же, как голоса и инструменты, собранные близко друг к другу по громкости и частоте, совпадают с дополнительными цветами вашей цветовой палитры. Дизайн цветовой палитры - это действительно искусство для профессионалов, которые точно настроили свое обнаружение цвета, но это также и целая вычислительная наука, потому что можно вычислить дополнительные частоты.

Подробнее о гармониях скоро ... вернемся к теории цвета.

Цвета RGB

Пиксели в цифровом спектре представляют собой комбинации красного, зеленого и синего цветов. Красный = 0, зеленый = 0 и синий = 0 отображается как белый красный = 255, зеленый = 255 и синий = 255 рассматривается как черный. Все, что находится между ними, - разного цвета, состоящего из трех. Основы вычисления дополнительного цвета довольно просты ... просто вычтите значения RGB из 255 для нового значения RGB. Вот пример:

Разница в этой частоте света между оранжевым и синим достаточно велика, чтобы контрастировать, но не настолько, чтобы нашим глазам было трудно ее интерпретировать. Цветовые частоты дополняют друг друга и приятны для наших рецепторов!

Вычислить один цвет легко… вычисление 3 или более дополнительных цветов требует, чтобы вы вычислили эквивалентные количества между каждым из вариантов. Поэтому генераторы схем цветовой палитры так пригодится! С минимальным количеством вычислений эти инструменты могут предоставить вам несколько цветов, которые дополняют друг друга.

Цветовое колесо

Понимание взаимосвязи между цветами лучше всего визуализировать с помощью цветового круга. Цвета расположены по кругу в зависимости от их относительной частоты. Радиальное расстояние - это насыщенность цвета и азимутальное положение на круге как оттенок цвета.

Цветовое колесо

Интересный факт: Сэр Исаак Ньютон впервые разработал Цветовое колесо в 1665 году, что послужило основой для своих экспериментов с призмами. Его эксперименты привели к теории, что красный, желтый и синий были основными цветами, из которых произошли все остальные цвета. Боковое примечание ... он даже применил музыкальные «ноты» к каждому цвету.

Вооружи меня Гармонией…

цветовой круг ньютона

Типы цветовых гармоний

Отношения между каждым набором дополнительных цветов и способы их вычисления известны как созвучий. Вот отличный обзорный видеоролик:

С каждым типом связаны разные характеристики:

  • аналогичный - группы цветов, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. 
  • монохроматический - группы, полученные из одного базового оттенка и расширенные с помощью его оттенков, тонов и оттенков.
  • триада - группы цветов, равномерно распределенные по цвет колесо
  • дополнительный - группы цветов, противоположные друг другу на цветовом круге.
  • Разделить Дополнительный - вариант дополнительного, где используются два цвета, смежные с дополнительным.
  • Прямоугольник (Тетрадич) - использует четыре цвета, объединенные в две дополнительные пары
  • Квадратный - похож на прямоугольник, но все четыре цвета равномерно распределены по цветовому кругу
  • Соединение - цвет и два цвета, смежные с его дополнительным цветом
  • Оттенки - регулировка оттенка (увеличение светлоты) или тени (темноты) основного цвета.

Это не субъективные темы, это реальные математические вычисления с красивыми названиями, которые помогают нам лучше понять вычисления.

Генераторы схемы цветовой палитры

Используя генератор схемы цветовой палитры, вы можете получить красивые дополняющие цветовые комбинации, подобные этой:

Я часто использую генераторы схемы цветовой палитры, когда работаю на клиентских сайтах. Поскольку я не эксперт по цветам, эти инструменты помогают мне лучше выбирать такие вещи, как фон, границы, фон нижнего колонтитула, основные и дополнительные цвета кнопок. В результате веб-сайт становится намного приятнее для глаз! Это тонкая, невероятно мощная стратегия, которую можно применить к вашему дизайну чего угодно - от рекламы до целого веб-сайта.

Вот несколько отличных онлайн-генераторов цветовой палитры:

  • саман - фантастический инструмент, содержащий до 5 цветов, где вы можете тестировать различные типы, вносить корректировки и даже сохранять свою тему в любом продукте Adobe.
  • БрендЦвета - самая большая коллекция официальных цветовых кодов бренда.
  • Canva - загрузите фото, и они будут использовать его как основу для вашей палитры!
  • Colllor - создать согласованную цветовую палитру всего за несколько кликов. 
  • Цветовой дизайнер - Просто выберите цвет или используйте предварительно выбранные цвета, а приложение сделает все остальное. 
  • Цветная охота - бесплатная и открытая платформа для вдохновения цветов с тысячами модных цветовых палитр, подобранных вручную
  • Колоркулер - сгенерируйте цветовую палитру для Instagram, чтобы сделать ее более эстетичной.
  • Colormind - генератор цветовой схемы, использующий глубокое обучение. Он может изучать цветовые стили по фотографиям, фильмам и популярным произведениям искусства.
  • Цветовое пространство - просто введите от одного до трех цветов и создайте несколько схем!
  • Цветовой код - действительно классный интерфейс для создания вашей цветовой палитры с несколькими стилями гармонии слева.
  • ЦВЕТА - творческое сообщество, в котором люди со всего мира создают и обмениваются цветами, палитрами и узорами, обсуждают последние тенденции и изучают красочные статьи.
  • Кулеры - создавайте идеальную палитру или вдохновляйтесь тысячами красивых цветовых схем.
  • Средство выбора цвета данных - Используйте средство выбора палитры, чтобы создать серию цветов, которые визуально равноудаленный
  • Хрома - использует ИИ, чтобы узнать, какие цвета вам нравятся, и создает палитры, которые вы можете находить, искать и сохранять.
  • Материал Дизайн - создавайте, делитесь и применяйте цветовые схемы для вашего пользовательского интерфейса. Он даже поставляется с экспортом для вашего приложения!
  • Цвета Музли - добавьте название цвета или код и создайте красивую палитру.
  • Paletton - выберите основной цвет и вдохновитесь.
  • VERANDA - вдохновляйтесь множеством удивительных цветовых палитр. 

Цвет и доступность

Пожалуйста, имейте в виду, когда вы решаете разработать свою следующую схему палитры, что существует значительное количество людей с нарушениями зрения и цветовой гаммой, которым необходимо взаимодействовать с вашим опытом.

  • контраст - Каждый независимый цвет имеет яркость. Цвета наложений и соседних объектов должны иметь относительную яркость 4.5: 1, чтобы люди с нарушениями зрения могли их различать. Я бы не стал пытаться вычислить отношения самостоятельно, вы можете проверить свои отношения двух цветов с помощью Красочный, Контрастность, или Безопасный цвет.
  • иконография - Выделение поля красным цветом не поможет тем, у кого дефицит цвета. Обязательно примените какое-то сообщение или значок, чтобы сообщить им, что есть проблема.
  • Фокус - Многие люди используют клавиатуру или программы для чтения с экрана. Убедитесь, что ваш пользовательский интерфейс правильно разработан и снабжен всеми тегами доступности, чтобы они могли воспользоваться преимуществами вашего сайта. Для людей с нарушениями зрения критически важно использовать пустое пространство и возможность увеличивать или уменьшать размер шрифта, если это не разрушает макет.

Вы эксперт по глазам? Эксперт по цвету? Эксперт по доступности? Не стесняйтесь давать мне какие-либо рекомендации по улучшению этой статьи!

Раскрытие информации: в этой статье я использую партнерские ссылки.

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Why Our Eyes Need Complementary Color Palette Schemes… And Where You Can Make Them

Complementary Color Palette Schemes

Did you know that there’s actually biological science behind how two or more colors complement one another? I’m not an ophthalmologist nor an optometrist, but I’ll try to translate the science here for simple folks like myself. Let’s start with color in general.

Colors Are Frequencies

An apple is red… right? Well, not really. The frequency of how light is reflected and refracted off of the surface of an apple makes it detectable, converted by our eyes as signals, sent to our brain where we identify it as “red”. Ugh… that hurts my head just thinking about it. It’s true though… color is simply a frequency of light. Here’s a view of the electromagnetic spectrum and each colors’ frequencies:

Color and The Electromagnetic Spectrum

This is exactly why white light pointed at a prism produces a rainbow. What’s really occurring is that the crystal is changing the frequency of the wavelength as the light is refracted:

Prism
The crystal prism disperses white light into many colors.

Your Eyes Are Frequency Detectors

Your eye is truly just a frequency detector for the range of color frequencies on the electromagnetic spectrum. Your ability to detect colors happens through different types of cones in the wall of your eye that are then connected to your optic nerves. Each frequency range is detected by some of these cones, then translated into a signal to your optic nerve, sent to your brain, where it’s identified.

Did you ever notice that you can stare a long time at something of really high contrast, look away, and continue to see an afterimage that doesn’t match the original colors you were looking at? Let’s say it’s a blue square on a white wall:

After a while, the cells in your eye that process blue light will become fatigued, making the signal they send to your brain slightly weaker. Since that part of the visual spectrum is slightly suppressed, when you look at a white wall after staring at the blue square, you’ll see a faint orange afterimage. What you’re seeing is the white spectrum of light from the wall, minus a tiny bit of blue, which your brain processes as orange.

Color Theory 101: Making Complementary Colors Work for You

If that fatigue didn’t happen, our eyes and brains don’t have to work as hard to interpret the multiple wavelengths (eg. colors) that they’re seeing.

Visual Noise Versus Harmony

Let’s do an analogy of sound versus color. If you listened to different frequencies and volumes that weren’t complementary to one another, you’d think of it as noise. This isn’t unlike color, where the brightness, contrast, and color detected can either be visually noisy or complementary. Within any visual medium, we want to work towards harmony.

It’s why you don’t see an extra in the background of a movie wearing a bright red shirt. And it’s why interior decorators work hard to find complementary colors across the walls, furniture, art, and other features of the room they’re designing. Color is critical in creating the mood that the visitor gets when they walk into it based on how easy it is for their brain to interpret the colors.

Your color palette is the equivalent of assembling a band in beautiful harmony. And just as the voices and instruments assembled closely align in volume and frequency… so do the complementary colors of your color palette. Color palette design is truly an art form for the professionals who have finely tuned their color detection, but it’s absolutely a computational science as well because the complimentary frequencies can be computed.

More on harmonies soon… let’s get back to color theory.

RGB Colors

Pixels within the digital spectrum are combinations of red, green, and blue. Red = 0, green = 0, and blue = 0 is displayed as white and red = 255, green = 255, and blue = 255 is seen as black. Everything in between is a different color composed of the three. The very basics of computing a complementary color are pretty simple… just subtract the RGB values from 255 for the new RGB Value. Here’s an example:

The difference in this light frequency between the orange and blue is far enough apart that it’s contrasting, but not so far that it’s difficult for our eyes to interpret. The color frequencies are complementary and pleasing to our receptors!

Computing one color is easy… computing 3 or more complementary colors requires you to calculate equivalent quantities between each of the options. That’s why color palette scheme generators come in so handy! With very few computations needed, these tools can provide you with several colors that complement one another.

The Color Wheel

Understanding the relationship between colors is best visualized using a color wheel. The colors are arranged in a circle based not their relative frequency. The radial distance is the saturation of the color and the azimuthal position on the circle as the hue of the color.

The Color Wheel

Fun fact: Sir Isaac Newton first developed the Color Wheel in 1665, a basis for his experiments with prisms. His experiments led to the theory that red, yellow and blue were the primary colors from which all other colors are derived. Side note… he even applied musical “notes” to each color.

Arm me with Harmony…

newton color circle

Types of Color Harmonies

The relationships between and how each set of complimentary colors are computed are known as harmonies. Here’s a great overview video:

Different characteristics are associated with each type:

  • Analogous – groups of colors that are next to each other on the color wheel. 
  • Monochromatic – groups derived from a single base hue and extended using its shades, tones, and tints.
  • Triad – groups of colors that are evenly spaced around the color wheel
  • Complementary – groups of colors that are opposite each other on the color wheel.
  • Split Complementary – a variation of complementary where that uses two colors adjacent to the complement.
  • Rectangle (Tetradic) – uses four colors arranged into two complementary pairs
  • Square – similar to the rectangle, but with all four colors spaced evenly around the color circle
  • Compound – color and the two colors adjacent to its complementary color
  • Shades – adjustment of the tint (increase in lightness), or shade (darkness) for the primary color.

These aren’t subjective themes, they’re actual mathematic calculations with nice names applied that help us better understand the calculations.

Color Palette Scheme Generators

Using a color palette scheme generator, you can get beautiful, complementary color combinations like this one:

I often use color palette scheme generators when I’m working on client sites. Because I’m not an expert on colors, these tools help me to better select things like backgrounds, borders, footer backgrounds, primary and secondary button colors. The result is a website that’s far more pleasing to the eye! It’s a subtle, incredibly powerful strategy to apply to your design of anything – from an advertisement to an entire website.

Here are some great color palette scheme generators online:

  • Adobe – a fantastic tool with up to5 colors where you can test different types, make adjustments, and even save your theme in any Adobe product.
  • BrandColors – the biggest collection of official brand color codes around.
  • Canva – upload a photo and they’ll use it as a foundation for your palette!
  • Colllor – generate a consistent web color palette with just a few clicks. 
  • Color Designer – Just pick a color or use the preselected colors and the app does the rest. 
  • Color Hunt – free and open platform for color inspiration with thousands of trendy hand-picked color palettes
  • Colorkuler – generate a color palette for Instagram to make it more aesthetically pleasing.
  • Colormind – a color scheme generator that uses deep learning. It can learn color styles from photographs, movies, and popular art.
  • Colorspace – just enter one to three colors and generate some schemes!
  • Colourcode – a really cool screen-wide experience for creating your color palette with a number of harmony styles on the left.
  • COLOURlovers – a creative community where people from around the world create and share colors, palettes, and patterns, discuss the latest trends, and explore colorful articles.
  • Coolers – create the perfect palette or get inspired by thousands of beautiful color schemes.
  • Data Color Picker – Use the palette chooser to create a series of colors that are visually equidistant
  • Khroma – uses AI to learn which colors you like and creates palettes for you to discover, search, and save.
  • Material Design – create, share, and apply color schemes for your UI. It even comes with an export for your app!
  • Muzli Colors – add a color name or code, and produce a beautiful palette.
  • Paletton – choose a basic color and be inspired.
  • Veranda – get inspired by tons of amazing color palettes. 

Color and Accessibility

Please keep in mind as you’re deciding to design your next palette scheme that there is a significant amount of people with visual impairments and color deficiencies that need to interact with your experiences.

  • Contrast – Each independent color has a luminance. Colors of overlays and adjacent objects must have a relative luminance ratio of 4.5:1 in order for people with visual impairments to be able to distinguish them. I wouldn’t go through the trouble of trying to calculate the ratios yourself, you can test your ratios of two colors with Colorable, Contrast Ratio, or Colorsafe.
  • Iconography – Highlighting a field in red doesn’t assist someone who has a color deficiency. Be sure to apply some kind of message or icon to let them know there’s an issue as well.
  • Focus – Many people navigate with keyboards or screenreaders. Be sure that your user interface is properly designed with all accessibility tagging for them to take advantage of your site. For people with visual impairments, use of white space and the ability to increase or decrease font-sizes where it doesn’t destroy the layout is critical.

Are you an eye expert? Color expert? Accessibility expert? Please feel free to provide me with any guidance to improve this article!

What do you think?

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.