Как проводить анализ конкурентов для определения перспектив линкбилдинга

Линкбилдинг Анализ конкурентов

Как вы находите новые перспективы для обратных ссылок? Некоторые предпочитают искать сайты схожей тематики. Некоторые ищут бизнес-каталоги и платформы Web 2.0. А некоторые просто покупают обратные ссылки оптом и надеются на лучшее.

Но есть один метод, чтобы управлять ими всеми, и это исследование конкурентов. Веб-сайты, ссылающиеся на ваших конкурентов, вероятно, будут тематически релевантными. Более того, они, вероятно, будут открыты для обратные ссылки партнерства. И ваши конкуренты проделали всю работу по их поиску, поэтому все, что вам нужно сделать, это налететь и взять их потенциальных клиентов на себя.

В этом руководстве вы узнаете, как найти своих настоящих конкурентов, обнаружить их обратные ссылки и заимствовать тех, у которых есть наибольший потенциал.

1. Найдите своих настоящих конкурентов

Первое, что нужно сделать, это выяснить, кто ваши настоящие конкуренты в поисковой сети, и выбрать лучших, за которыми можно шпионить. Помните, что ваши конкуренты в поисковой сети не обязательно совпадают с вашими реальными конкурентами. Вместо этого это те веб-сайты, которые занимают высокие позиции на страницах результатов вашей поисковой системы (Выдача), т.е. по ключевым словам в вашей нише. Это исследование также может помочь вам определить предполагаемый бюджет вашего будущего линкбилдинговая кампания.

Самый простой способ узнать, кто ваши ключевые конкуренты, - это ввести ключевые слова в Google и посмотреть, какие домены чаще всего появляются в поисковой выдаче Google. Теперь вы получите несколько странных веб-сайтов, таких как Men's Health или Forbes, или другие журналы о стиле жизни, ранжируемые по очень нишевым ключевым словам, но после нескольких поисков вы должны иметь довольно хорошее представление о том, кто на самом деле работает в вашей нише.

Анализ результатов поиска

Конечно, поиск в Google всех ваших исходных ключевых слов и запись веб-сайтов, которые имеют наибольший рейтинг, не очень эффективны. К счастью, Конкурентный анализ является общей проблемой для SEO-специалистов и владельцев веб-сайтов, поэтому существует множество профессиональных инструментов, которые могут ускорить этот процесс. Если вы уже используете инструмент SEO, будь то Moz, Semrush или Ahrefs, он, вероятно, имеет встроенную форму исследования конкурентов. В зависимости от того, какой инструмент SEO вы используете, вы сможете определять своих конкурентов в поисковой сети либо по теме, либо по домену, а иногда и по тем и другим причинам.

Определить конкурентов по теме, вам нужно будет ввести несколько начальных ключевых слов, и инструмент найдет лучшие веб-сайты, ранжируемые по этим ключевым словам наиболее часто. Этот метод позволяет выбирать ключевые слова и искать конкурентов в узкой нише.

Выявить конкурентов по домену, вам нужно будет отправить свой домен. Инструмент проанализирует все ключевые слова, по которым вы выполняете рейтинг, и найдет веб-сайты с наибольшим перекрытием ключевых слов. Этот метод позволяет вам находить веб-сайты конкурентов, которые больше всего похожи на ваш собственный, хотя ниша может быть шире, чем вы планировали.

Анализ конкурентных доменов с помощью обычного поиска

Как только вы получите список конкурентов, большинство инструментов SEO позволят вам оценить их, используя ряд показателей качества. Наиболее распространенные показатели включают авторитет домена, органический трафик и процент пересечения ключевых слов, то есть насколько похож сайт конкурента на ваш. Используйте эти показатели, чтобы выбрать от пяти до десяти лучших конкурентов для дальнейшего исследования обратных ссылок.

2. Найдите обратные ссылки ваших конкурентов

После того, как вы составили список ваших наиболее подходящих конкурентов, вы можете перейти к изучению их профилей обратных ссылок.

Для быстрой проверки обратных ссылок конкурентов вы можете использовать любые инструмент проверки обратных ссылок. Введите домен конкурента, чтобы увидеть точные страницы, которые ссылаются на веб-сайт, URL-адреса, на которые они ссылаются, якорные тексты, ранги домена, независимо от того, является ли ссылка dofollow или нет:

Обратные ссылки конкурентов из обычного поиска

Если вы хотите провести более полное исследование обратных ссылок ваших конкурентов, вам необходимо использовать профессиональное программное обеспечение для SEO. Специальный инструмент анализа конкурентов позволит вам исследовать сразу нескольких конкурентов, а также отфильтровать обнаруженные обратные ссылки по авторитету, местоположению, тегам nofollow, риску штрафа и другим параметрам:

Перспективы охвата обратными ссылками

Возможно, одна из лучших особенностей исследования обратных ссылок - это когда вы можете увидеть, какие веб-сайты ссылаются на двух или более ваших конкурентов. Эти веб-сайты являются вашими приоритетными потенциальными обратными ссылками - они с большей вероятностью будут работать в вашей нише и с меньшей вероятностью будут иметь эксклюзивное партнерство с любым из ваших конкурентов.

3. Выберите самые сильные перспективы обратных ссылок.

Как только вы составите полный список обратных ссылок ваших конкурентов, у вас, вероятно, будут тысячи, а иногда и десятки тысяч потенциальных веб-сайтов. Этого явно слишком много, чтобы проводить эффективную информационную кампанию. Кроме того, слепое копирование всех потенциальных обратных ссылок ваших конкурентов - не лучшая стратегия, поскольку некоторые из них могут предлагать некачественные обратные ссылки, которые только навредят вашему SEO.

Чтобы сократить список ваших потенциальных клиентов по обратным ссылкам до приемлемого размера, вам нужно отказаться от веб-сайтов, которые предлагают некачественные обратные ссылки. Наиболее распространенные факторы, которые сигнализируют о качестве потенциальных обратных ссылок, включают:

Авторитет домена. Чем он выше, тем лучше. Домены с высоким авторитетом - это веб-сайты, которые сами по себе имеют множество обратных ссылок, высококачественный контент и хорошее взаимодействие с пользователем, и поэтому передают больше авторитета через свои ссылки.

Dofollow / nofollow. В отличие от ссылок nofollow, ссылки dofollow могут передавать ссылочный вес на свои целевые страницы. Ссылки Nofollow не совсем бесполезны, но они не влияют на ваш рейтинг. Это нормально, если в вашем профиле есть ссылки nofollow, но не стоит тратить ресурсы на их получение.

Ссылки перекрываются. Как уже упоминалось, домены, ведущие к двум или более вашим конкурентам, особенно ценны в качестве потенциальных обратных ссылок.

Штрафной риск. Ссылки, поступающие с сомнительных веб-сайтов с тонким или бессмысленным содержанием, тоннами рекламы и плохим пользовательским интерфейсом, могут вызвать у вас проблемы с Google.

В зависимости от инструмента SEO, который вы использовали для сбора потенциальных обратных ссылок, вы сможете использовать некоторые или все эти параметры, указанные выше, для фильтрации списка обратных ссылок. Взяв в качестве примера Moz, у вас будет DA для авторитетного домена, Оценка спамаи Сайты, которые пересекаются:

Авторитет конкурентного домена по обратной ссылке

Другие инструменты SEO могут иметь разные показатели или разные названия для одних и тех же показателей, но процесс в основном тот же. Вы должны решить, каковы ваши пороговые значения (например, авторитет веб-сайта> 60; штрафной риск> 50) и соответствующим образом отфильтровать потенциальных клиентов. Изменяйте настройки, пока не останется удовлетворительное количество потенциальных клиентов, и это будет ваш короткий список.

4. Начните информационные кампании.

Теперь, когда у вас есть список потенциальных клиентов, пришло время посмотреть, кто из них захочет разместить ваши обратные ссылки.

Первым шагом в вашей информационной кампании является разделение ваших потенциальных клиентов на отдельные сегменты и выбор правильного способа наладить коммуникацию с каждым сегментом. Откройте страницы, которые вы выбрали для своего короткого списка, и проверьте, где именно на странице размещены обратные ссылки. Сегментируйте перспективы в соответствии с контекстом обратной ссылки.

Вот примеры того, как могут выглядеть контексты обратных ссылок:

  • листики;
  • Сообщения в блоге;
  • гостевые посты;
  • обзоры;
  • Комментарии;
  • нижние колонтитулы веб-сайтов;
  • разделы деловых партнеров;
  • пресс-релизы;
  • бизнес-каталоги.

Если вы используете специальное информационное программное обеспечение, вы, вероятно, сможете сразу же пометить своих потенциальных клиентов. Если нет, скопируйте потенциальные домены обратных ссылок в электронную таблицу Excel и отметьте категории в следующем столбце:

Стратегия кампании по обратным ссылкам

Затем вы можете отсортировать потенциальных клиентов по категориям, найти контактную информацию и начать работу. Выбрать шаблон электронной почты в соответствии с типом потенциального клиента и прямо скажите, что вы собираетесь попросить, и что вы предложите взамен.

Не забудьте сделать ваше информационное сообщение персонализированным. Люди не любят письма, похожие на ботов, и чаще всего удаляют их, не прочитав.

Внимание: Изучение ваших потенциальных клиентов дает вам еще одну возможность проверить их веб-сайты на соответствие и качество и удалить еще несколько потенциальных клиентов из списка. Кроме того, если вы обнаружите, что некоторые из веб-сайтов представляют собой бизнес-каталоги, веб-сайты Web 2.0 или другие места, где вы можете свободно создавать контент, нет необходимости обращаться к ним. Переместите их в другой список и разместите свои собственные обратные ссылки в любом необходимом формате.

5. Следите за своим профилем обратных ссылок.

Мониторинг вашей истории обратных ссылок позволит вам увидеть, внесли ли новые обратные ссылки какие-либо изменения в ваши позиции в рейтинге, заметить, если что-то пойдет не так, и исследовать любые возникающие проблемы.

Внезапный наплыв некачественных обратных ссылок это одна из вещей, которая может потребовать вашего внимания. Это может быть негативная SEO-атака одним из ваших конкурентов, или ссылки могут появляться органически, или это может быть ваше SEO-агентство, покупающее некачественные ссылки для вашего веб-сайта. Но какой бы ни была причина, внезапный рост количества спам-ссылок может привлечь внимание Google и принести вам штраф. А на восстановление после такого штрафа может уйти от нескольких месяцев до ... ну, ну, ну, ну, ну, ну, ну, ну, никогда.

Если вы видите подозрительный рост количества обратных ссылок на своем веб-сайте, обязательно выясните, являются ли эти ссылки хорошими или плохими и откуда они берутся. Если ссылки плохие, попробуйте связаться с владельцами веб-сайтов и попросить их удалить ссылки или, по крайней мере, nofollow. Если это невозможно сделать, вы можете использовать Инструмент дезавуирования Google чтобы сообщить Google, что вы не имеете к ним никакого отношения.

Внезапное падение качественных обратных ссылок еще одна вещь, которая может потребовать вашего внимания. Это может произойти из-за того, что ссылающаяся страница переместилась на другой URL-адрес, была удалена, содержимое страницы было изменено или сама обратная ссылка была удалена или заменена ссылкой на вашего конкурента. В этом случае вам необходимо связаться с партнером по обратной ссылке, чтобы узнать, что произошло, и, если возможно, восстановить обратную ссылку.

Не забывайте также следить за профилями обратных ссылок ваших конкурентов. Обратите внимание на внезапный рост количества обратных ссылок в последнее время. Если есть, проверьте, откуда они. Если новая перспектива кажется заслуживающей доверия, подумайте о том, чтобы включить ее в свою информационную кампанию.

Про Совет

Конкурентный анализ - самый эффективный способ поиска потенциальных обратных ссылок. Просто нет другого метода, который может обеспечить такую ​​степень актуальности. И лиды тоже горячие, так как ваши конкуренты уже успели разместить там свои обратные ссылки. это определенно место, где можно начать создавать свои обратные ссылки или что-то, что можно попробовать, если вы еще не пробовали это раньше.

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

How To Perform Competitor Analysis for Identifying Link Building Prospects

Link Building Competitor Analysis

How do you find new backlink prospects? Some prefer to search for websites on a similar topic. Some look for business directories and web 2.0 platforms. And some just buy backlinks in bulk and hope for the best.

But there is one method to rule them all and it’s competitor research. Websites linking to your competitors are likely to be thematically relevant. What’s more, they are likely to be open to backlink partnerships. And your competitors have done all the work of finding them, so all you have to do is swoop in and take their prospects for yourself.

In this guide, you will learn how to find your true competitors, discover their backlinks, and borrow the ones with the highest potential.

1. Find Your True Competitors

The first thing to do is figure out who your true search competitors are and choose the best ones to spy on. Remember that your search competitors are not necessarily the same as your real-life competitors. Instead, these are the websites that rank high in your search engine result pages (SERPs), i.e. for the keywords in your niche. This research can also help you determine the estimated budget of your future link-building campaign.

The easiest way to see who your key competitors are is to type your seed keywords in Google and see what domains appear on Google SERP most often. Now, you’ll get some odd websites, like Men’s Health or Forbes or other lifestyle magazines ranking for very niche keywords, but, after a few searches, you should have a pretty good idea of who is actually operating in your niche.

SERP Analysis

Of course, googling all of your seed keywords and writing down the websites that rank for most is not very efficient. Luckily, competitive analysis is a common challenge for SEOs and website owners, so there are many professional tools that can speed up the process. If you are already using an SEO tool, whether it be Moz, Semrush, or Ahrefs, it is likely to have some form of competitor research built-in. Depending on the SEO tool that you use, you will be able to identify your search competitors either by topic or by domain, or sometimes both.

To identify your competitors by topic, you would have to enter a few seed keywords and the tool would find top websites ranked for these keywords most often. This method allows you to cherry-pick the keywords and look for competitors in a narrow niche.

To identify competitors by domain, you would have to submit your domain. The tool would analyze all of the keywords that you rank for and find websites with the largest keyword overlap. This method allows you to find competitor websites that are most similar to your own website, although the niche might be broader than you intended.

Organic Search Competitive Domain Analysis

Once you get a list of competitors, most SEO tools would allow you to evaluate them using a range of quality metrics. The most common metrics include domain authority, organic traffic, and the percentage of keyword intersection, i.e. how similar a competitor’s website is to yours. Use these metrics to select between five and ten top-quality competitors for further backlink research.

2. Find Your Competitors’ Backlinks

Once you’ve come up with the list of your most relevant competitors, you can move to investigate their backlink profiles.

For a quick check of competitor’s backlinks, you can use any backlink checker tool. Type the competitor’s domain to see the exact pages that link to a website, the URLs they link to, anchor texts, domain ranks, whether a link is dofollow or not:

Organic Search Competitor Backlinks

If you want to run a more comprehensive research of your competitors’ backlinks, you’ll need to use professional SEO software. A dedicated competitor analysis tool will allow you to research several competitors at once, as well as filter discovered backlinks by authority, location, nofollow tags, penalty risk, and other parameters:

Backlink Outreach Prospects

Arguably, one of the best features of backlink research is when you can see which websites link to two or more of your competitors. These websites are your top priority backlink prospects — they are more likely to operate within your niche and less likely to have an exclusive partnership with any one of your competitors.

3. Select The Strongest Backlink Prospects

Once you’ve pulled a full list of your competitors’ backlinks, you are likely to have thousands, sometimes tens of thousands of prospective websites. Which is clearly too many to run an effective outreach campaign. Besides, blindly copying all of the backlink prospects of your competitors is not the best strategy, as some of them may offer low-quality backlinks that will only harm your SEO.

To shorten the list of your backlink prospects down to a manageable size, you need to discard the websites that offer low-quality backlinks. The most common factors that signalize the quality of backlink prospects include:

Domain authority. The higher it is, the better. High authority domains are the websites that themselves have many backlinks, high-quality content, and good user experience, and therefore pass more authority through their links.

Dofollow/nofollow. Unlike nofollow links, dofollow links are capable of passing link juice to their destination pages. Nofollow links are not entirely useless, but they do not contribute to your rankings. It’s ok to have nofollow links in your profile, but you shouldn’t waste your resources getting more of them.

Link overlap. As already mentioned, domains linking to two or more of your competitors are especially valuable as backlink prospects.

Penalty risk. Links that come from shady websites with thin or nonsensical content, tons of ads, and bad user experience may land you in hot water with Google.

Depending on the SEO tool you’ve used to collect backlink prospects, you’ll be able to use some or all of these parameters above to filter the list of backlinks. Taking Moz as an example, you’ll have DA for domain authority, Spam Score, and Sites that intersect:

Backlink Competitive Domain Authority

Other SEO tools might have different metrics or different names for the same metrics, but the process is basically the same. You have to decide what your thresholds are (e.g. website authority > 60; penalty risk > 50) and filter your prospects accordingly. Tune your settings until you are left with a satisfactory number of prospects and this is your shortlist.

4. Start Outreach Campaigns

Now that you have a shortlist of high-potential prospects, it’s time to see which of them will be willing to host your backlinks.

The first step in your outreach campaign is to split your prospects into distinct segments and choose a proper way to build communication with each segment. Open the pages you’ve picked for your shortlist, and check where exactly the backlinks are placed on the page. Segment the prospects according to the backlink context.

Here are the examples of what the backlink contexts may look like:

  • listicles;
  • blog posts;
  • guest posts;
  • reviews;
  • comments;
  • website footers;
  • business partners sections;
  • press releases;
  • business directories.

If you are using dedicated outreach software, you’ll probably be able to tag your prospects right there. If not, copy the backlink prospect domains to an Excel spreadsheet, and mark the categories in the next column:

Backlink Outreach Campaign Strategy

You can then sort your prospects into categories, find contact information, and start your outreach. Choose the email template according to the type of prospect, and say directly what you’re going to ask for, and what you will offer in return.

Remember to make your outreach message personalized. People don’t like bot-like letters, and most often delete them without reading.

Note: Investigating your prospects gives you another opportunity to check their websites for relevance and quality and remove some more prospects from the list. Also, if you find that some of the websites are business directories, web 2.0 websites, or other places where you are free to create content, there is no need to reach out to them. Move them to a different list and place your own backlinks in whichever format is required.

5. Monitor Your Backlink Profile

Monitoring your backlink history will let you see if new backlinks have made any changes to your ranking positions, notice if something goes wrong, and investigate any arising issues.

A sudden influx of low-quality backlinks is one of the things that may require your attention. It might be a negative SEO attack by one of your competitors, or the links may appear organically, or it might be your SEO agency buying low-quality links for your website. But whatever the reason, a sudden rise in spammy links may attract Google’s attention and earn you a penalty. And recovering from such a penalty may take from several months to, well, never.

If you see a suspicious growth of the number of backlinks on your website, make sure to investigate whether these links are good or bad and where do they come from. If the links are bad, try contacting website owners and asking them to remove or at least nofollow the links. If it can’t be done, then you can use Google’s disavow tool to tell Google you had nothing to do with them.

A sudden drop in high-quality backlinks is another thing that may require your attention. This may happen because the linking page moved to another URL, was deleted, the page’s content had changed, or the backlink itself was deleted or replaced by a link to your competitor. In this case, you need to contact the backlink partner to see what’s happened and restore the backlink if possible.

Don’t forget to monitor your competitors’ backlink profiles, too. Pay attention to sudden recent rises in backlink quantity. If there are any, check where they came from. If the new prospect appears to be a credible one, consider including it in your outreach, too.

Pro Tip

Competitive analysis is the most effective way of finding quality backlink prospects. There is simply no other method that can deliver this degree of relevance. And the leads are hot too, since your competitors have already managed to place their backlinks there. it’s definitely a place to start building your backlinks or something to try if you haven’t tried it before.

What do you think?

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.