Самые важные навыки, которым необходимо овладеть продавцам

прослушивание

У моей жены наконец-то появилась возможность заменить свой 8-летний ноутбук, который начал работать больше как текстовый процессор Brother с конца 80-х, только не так быстро. Это был Dell с 512 МБ ОЗУ и жестким диском на 80 МБ. Он был медленным, нестабильным, и рукоятка была отломана спереди. В конце концов, она купила нетбук Samsung в магазине Best Buy.

Хорошо, это не очень достойно блога, но на самом деле в этом есть урок.

Потому что мы изначально не смотрели на Best Buy.

Как энтузиазм, я люблю Fry's. У них нет подборки фильмов и музыки, которые есть в Best Buy, но у них больше электроники, чем вы даже могли себе представить. Даже амиши неизменно что-то купят. Не знали, что они делают подогреватели клавиатуры с питанием от USB? У меня тоже не было, но если есть, куплю. И они, наверное, это получили.

Я повел жену в отдел ноутбуков у Фрая, после того как она провела небольшое исследование. Сайт Патрика Уэлчаи показал ей, что нетбуки могут для нее сделать. Поскольку большая часть ее материалов была в сети, и поскольку она довольно мобильна, нетбук был ее лучшим выбором.портативный компьютер

Когда мы рассмотрели более 12 вариантов, она немного расстроилась, потому что, похоже, между ними не было никакой разницы, кроме цены.

Мы остановили одного из молодых продавцов в этом районе и Тони сказала ему, что она хотела. «Я просто не могу понять, в чём разница?»

«Тебе не нужен нетбук», - перебил продавец. «Вам нужен ноутбук».

"Зачем?"

«Потому что ноутбук больше, вмещает больше вещей и позволяет хранить музыку и фотографии». (Правильно, женщине, которой нужен компьютер, нужно хранить только фотографии детей и ее плейлисты с тренировками Джоша Гробина по пилатесу.)

Бюджет был ограничен, поэтому мы искали что-то около 300 долларов. Ноутбуки были от 500 долларов и выше.

Мы сказали, что подумаем об этом, и пошли вокруг магазина, в то время как моя жена рассказывала, что парень даже не удосужился выслушать то, что она хотела. Я уговорил ее вернуться и попробовать еще раз. Мы отметили парня постарше, который, по крайней мере, позволил ей закончить свой первоначальный вопрос.

«Я понимаю, что нетбук - это привлекательно, но вам действительно стоит подумать о ноутбуке», - сказал он наконец.

«Послушайте, - сказал я этому парню, - я провожу весь день, каждый день в сети и использую ноутбук. Я знаю, каковы ее компьютерные привычки, и знаю, что ей действительно нужен только нетбук ».

Но парень настоял. Он попытался направить нас к ноутбуку за 600 долларов. «Бла-бла-бла музыка, бла-бла-бла фотографии», - сказал он. Мы поблагодарили его за уделенное время и ушли.

Обескураженная и после хорошей здоровой тирады, напоминающей Чеви Чейз из «Рождественских каникул», моя жена решила попробовать Best Buy. Мы только что узнали от другого покупателя Фрая, что в Best Buy продаются те же нетбуки по цене намного меньше, чем у Фрая? не менее 25% в паре случаев.

Я пошел домой и посмотрел игру Colts, а через час Тони пришла домой со своим новеньким нетбуком Samsung, который значительно укладывался в ее первоначальный бюджет. Эта была на 50 долларов меньше, чем та же самая модель, которая была у Фрая, и в нем было несколько дополнений.

«Я вошел, сказал парню, что я хочу, и спросил его, какую модель выбрать. Он порекомендовал этот, объяснил, почему это лучший выбор, и я его купил ».

Просто, безболезненно и быстро.

Я был очень разочарован в продавцах Фрая. Они могли бы продать нетбук с минимальными усилиями. Вместо этого они не слушали своего клиента, они продвигали свои собственные предпочтения? дважды! ? и проиграл продажу.

Однако парень из Best Buy просто послушал, ответил на вопросы и продал компьютер. Я признаю, что это не большая проблема, но он сделал продажу за 250 долларов менее чем за 10 минут. Это рентабельность инвестиций в размере 1,500 долларов в час.

Это основной урок для любого, кто продает товары или услуги другим людям: прислушивайтесь к своим чертовым клиентам. Не думайте, что все, чего они хотят, неправильно, и что вы знаете лучше. По крайней мере, найдите время, чтобы выслушать их причины и посмотреть, действительно ли они этого хотят. Спросите их, рассматривают ли они ваш вариант в качестве альтернативы, и если они не хотят этого, не заставляйте их покупать то, что вам больше нравится.

Если бы продавцы Fry сделали это, они бы увидели, что все, что моя жена действительно хотела или в чем нуждалась, - это нетбук, и они могли бы заслужить ее лояльность, просто послушав. И если она когда-нибудь решит, что ей нужен ноутбук, она купит его у людей, которые поступили правильно с ней в первый раз.

Мы вернемся к Фраю? Наверное. У них есть крутые штуки. Пойдем ли мы туда, когда нам нужно будет сделать крупную покупку? Может быть, а может и нет. Но мы пойдем туда, вооружившись исследованиями, решением, уже принятым, и мы получим желаемый товар, вместо того, чтобы задавать продавцам какие-либо вопросы.

Или просто перейдем в Best Buy. По крайней мере, они слушают.

2 комментариев

  1. 1

    Согласен. Я помню похожий опыт 9 лет назад, когда мой будущий муж повел меня в магазин за обручальным кольцом. Я решил, что мне нужен стиль юбилейного кольца вместо традиционного бриллиантового пасьянса. Мы пошли к одному ювелиру, и продавец тут же загнал нас в угол. Мы сказали ей, что покупаем обручальные кольца и стиль, который я искал. Все время, пока мы были там, она пыталась убедить меня, что я хочу пасьянс. Я могу только представить, что бы я получила, если бы мой муж пошел туда один, вероятно, что-то завышенное, что было не в моем стиле. Конечно, мы не вернулись в тот магазин за будущими покупками ювелирных изделий.

  2. 2

    Отличный пост! Специалисты по продажам должны усвоить этот урок. Если кто-то посылает «сигналы покупки», не отвлекайте их от продажи - совершайте продажу! 😀

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Sales Enablement

The Most Important Skill Salespeople Need to Learn

My wife finally had a chance to replace her 8-year-old laptop, which was starting to function more like a Brother word processor from the late 80s, only not as fast. It was a Dell with 512 MB RAM, and a 80 MB RAM hard drive. It was slow, unstable, and the crank-up handle had snapped off the front. She ended up buying a Samsung Netbook from Best Buy.

Okay, that’s not very blog-worthy, but there’s actually a lesson in it.

Because we didn’t start out looking at Best Buy in the first place.

As an enthusiastic gearhead, I love Fry’s. They don’t have the movie and music selection Best Buy has, but they’ve got more electronics than you even knew imagined. Even the Amish will invariably buy something. Didn’t know they made USB-powered keyboard warmers? I didn’t either, but if they’ve got it, I’ll buy it. And they’ve probably got it.

So I took my wife to the laptop section at Fry’s, after she did some research on Patric Welch’s website, and showed her what netbooks could do for her. Since most of her stuff was online, and because she is fairly mobile, the netbook was her best choice.

As we looked around at the more than 12 choices, she got a little frustrated, because there didn’t seem to be any difference between them, other than price.

We flagged down one of the young salesmen in the area, and Toni told him what she wanted. “I just can’t figure out the big difference between any of the?”

“You don’t want a netbook,” interrupted the sales kid. “You want a laptop.”

“Why?”

“Because a laptop is bigger, holds more stuff, and lets you store music and photos.” (That’s right, a woman who wants a computer only needs to store photos of the kids and her Josh Grobin Pilates workout playlists.)

The budget was limited, so we were looking for something around $300. The laptops were $500 and higher.

We said we would think about it, and walked around the store, while my wife vented about how the guy hadn’t even bothered to listen to what she wanted. I talked her into going back and trying one more time. We flagged down an older guy, who at least let her finish her original question.

“I understand a netbook is appealing, but you really should think about a laptop,” he finally said.

“Look,” I told the guy, “I spend all day, every day online, and I use a laptop. I know what her computer habits are, and I know she really only needs a netbook.”

But the guy persisted. He tried to steer us toward a $600 laptop. “Blah blah blah music, blah blah blah photos,” he said. We thanked him for his time and left.

Discouraged, and after a good healthy rant reminiscent of Chevy Chase in “Christmas Vacation,” my wife decided to give Best Buy a try. We had just heard from another Fry’s customer that Best Buy had the same netbooks for sale for a lot less than Fry’s ? at least 25% in a couple cases.

I went home and watched the Colts game, and an hour later, Toni came home with her brand new Samsung netbook, that came well under her original budget. This one was $50 less than the very same model they had at Fry’s, and it came with a few extras.

“I walked in, told the guy what I wanted, and asked him which model to choose from. He recommended this one, explained why it was a better choice, and I bought it.”

Simple, painless, and quick.

I was very disappointed in Fry’s sales guys. They could have sold a netbook with a minimal effort. Instead, they didn’t listen to their customer, they pushed their own preferences ? twice! ? and lost the sale.

However, the Best Buy guy just listened, answered the questions, and sold a computer. Not a big deal, I’ll admit, but he made a $250 sale in less than 10 minutes. That’s a $1,500 per hour ROI.

It’s a basic lesson that anyone who sells products or services to other people: listen to your friggin’ customers. Don’t just assume that what they want is all wrong, and that you know better. At least take the time to listen to their reasons, and see if that’s truly what they want. Ask them if they have considered your option as an alternative, and if they don’t want it, don’t force them to buy what you prefer.

If the Fry’s sales guys had done this, they would have seen that all my wife truly wanted or needed was a netbook, and they could have earned her loyalty just by listening. And if she ever decides she needs a laptop, she’ll buy it from the people who did right by her the first time.

Will we be back at Fry’s? Probably. They have cool stuff. Will we go there when we need to make a major purchase? Maybe, maybe not. But we’ll go in there armed with research, decision already made, and we’ll get the item we want, rather than asking the salespeople any questions.

Or we’ll just go to Best Buy. They at least listen.

2 Comments

  1. 1

    I agree. I remember a similar experience from 9 years ago, when my future husband took me shopping for an engagement ring. I had decided I wanted the style of an anniversary band instead of the traditional diamond solitaire. We went to one jeweler and were instantly cornered by a salesperson. We told her we were engagement ring shopping and the style I was looking for. She spent the entire time we were there trying to convince me that I wanted a solitaire. I can only imagine what I would’ve ended up with if my husband had gone in there alone, likely something overpriced that wasn’t my style. Of course, we didn’t go back into that store for future jewelry purchases.

  2. 2

    Great post! Sales pros need to heed this lesson. If someone is sending up “buying signals” don’t steer them away from the sale – make the sale! 😀

Leave a Reply