Как CRM для электронной коммерции приносит пользу предприятиям B2B и B2C

Преимущества CRM для электронной коммерции B2B или B2C

Значительные изменения в поведении клиентов за последние годы затронули многие отрасли, но больше всего пострадал сектор электронной коммерции. Клиенты, разбирающиеся в цифровых технологиях, стремятся к индивидуальному подходу, бесконтактным покупкам и многоканальному взаимодействию.

Эти факторы подталкивают интернет-магазины к внедрению дополнительных систем, помогающих им управлять отношениями с клиентами и обеспечивать персонализированный опыт в условиях жесткой конкуренции.

В случае с новыми клиентами необходимо оценить их потребности и предпочтения и установить персонализированные связи, чтобы не допустить их склонения к вашим конкурентам. В то же время обнаружение их истории покупок, просмотров и покупок помогает предоставлять соответствующие рекомендации и обеспечивать их сохранение. Все это требует сбора, хранения, обработки, синхронизации и управления огромным объемом данных о клиентах.

Одним из решений, заслуживающих внимания, является управление взаимоотношениями с клиентами система или CRM короче говоря.

Около 91 % предприятий со штатом более 10 сотрудников используют CRM в своих рабочих процессах.

Исследование Grand View

Компании разного размера реализуют CRM для электронной коммерции для:

  • Автоматизация управления клиентами
  • Включение многоканальных взаимодействий
  • Формирование полной картины клиента
  • Автоматизация процессов маркетинга и обслуживания
  • Проектирование единого центра управления клиентами для упрощения видимости данных между отделами.

Как решения CRM для электронной коммерции могут удовлетворить потребности вашего бизнеса

CRM обычно представляют собой целостные решения, встроенные в архитектуру электронной коммерции для удовлетворения следующих потребностей:

  1. Операционные потребности – Эффективное управление клиентами довольно сложно и в большинстве случаев невозможно без единого надежного центра данных. В результате предприятия онлайн-торговли прибегают к развертыванию систем CRM для подключения нескольких точек взаимодействия, чтобы сопоставить информацию о клиентах в общем хранилище данных и обеспечить беспрепятственный доступ к данным для различных отделов.
  2. Аналитические потребности – CRM могут использовать собранные данные для получения информации для принятия обоснованных решений. Система использует собранные финансовые и маркетинговые данные о клиентах, такие как поисковые запросы, просмотры и историю покупок, для создания подробных профилей, прогнозирования поведения, выработки рекомендаций, повышения удовлетворенности клиентов и обеспечения перекрестных и дополнительных продаж.
  3. Совместные потребности — Отключение отделов может навредить продуктивности рабочих процессов. Чтобы обеспечить унифицированный доступ к данным о клиентах для отделов маркетинга, продаж и других, вам нужна единая система, которая может упростить обмен данными и доступ к ним. CRM для электронной коммерции может обеспечить доступ к единому профилю клиента, беспрепятственное сотрудничество между отделами и обеспечить синергию в масштабах всей компании.

CRM для электронной коммерции для B2B и B2C: преимущества

Независимо от того, какого размера ваша компания электронной коммерции, и будь то B2B или B2C, главная цель — привлекать, конвертировать и удерживать клиентов. CRM разработаны, чтобы помочь компаниям в достижении этих целей, предоставляя им следующие преимущества:

  • Полное представление клиента – Эффективная тактика управления клиентами начинается с глубокого изучения клиентов на основе накопленных данных. CRM могут помочь интернет-магазинам в сборе данных и на их основе разработать профиль покупателя на 360 градусов. Доступ к представлению клиентов по отделам позволяет правильно управлять воронкой продаж, отслеживать пути клиентов к покупкам, отслеживать активность, разрабатывать целевые маркетинговые стратегии и предоставлять соответствующие рекомендации.
  • Продвинутая персонализация – CRM со встроенным машинным обучением могут использовать собранные данные о клиентах, чтобы использовать возможности дополнительных и перекрестных продаж, предоставлять рекомендации и упрощать процесс совершения покупок. Такой персонализированный подход помогает привлечь клиентов и повысить показатели удержания и лояльности.
  • Многоканальный клиентский опыт – Современные возможности омниканального взаимодействия позволяют покупателям быть более гибкими при совершении покупок, будь то через мобильные или интернет-магазины или социальные сети. Между тем, для цифровых ритейлеров предоставление безупречного и персонализированного опыта в многоканальной среде вызывает серьезные проблемы, связанные с связыванием нескольких точек взаимодействия и сбором данных о клиентах из разных каналов в единый центр. CRM может преобразовать разрозненный клиентский опыт в единый, объединяющий несколько каналов и обеспечивающий доступность всех данных, а пользователь получит персонализированный опыт через любой канал взаимодействия.
  • Автоматизация маркетинговых операций – Возможности маркетинговой CRM подразумевают контроль взаимодействия с клиентом во время пути продаж, автоматизацию маркетинговых задач, создание адаптированных маркетинговых кампаний и возможности индивидуального обслуживания с помощью чат-ботов и автоматических ответов. Автоматизация маркетинговых задач и понимание поведения клиентов приводят к более эффективному развитию лидов, росту доходов и более персонализированному подходу на протяжении всего пути клиента к покупке.
  • Аналитика, ориентированная на будущее – CRM действуют как хранилища данных о клиентах, которые собирают, хранят и используют данные для принятия обоснованных решений. Благодаря этому единственному источнику достоверных данных данные можно использовать для создания подробных профилей клиентов, оценки уровня их вовлеченности, прогнозирования поведения и определения стадии воронки продаж, чтобы своевременно применять маркетинговые тактики и предлагать соответствующие рекомендации. Более того, система может определить ценных покупателей и лучшие каналы их привлечения, чтобы предоставить вам соответствующие рекомендации, связанные с дальнейшими эффективными действиями.

Приобретение CRM-решения может оказаться правильным способом автоматизации управления клиентами, предложения персонализированного подхода, увеличения удержания и общей эффективности бизнеса. Более того, безупречно интегрируясь с другими модулями вашей архитектуры электронной коммерции, решение CRM может эффективно дополнять функциональность всей экосистемы.

How Ecommerce CRM Benefits B2B and B2C Businesses

B2B of B2C Ecommerce CRM Benefits

A significant shift in customer behavior has impacted many industries in recent years, but the ecommerce sector has been hit the hardest. Digitally savvy customers have gravitated toward a personalized approach, touchless shopping experience, and multichannel interactions.

These factors are pushing online retailers to adopt additional systems to assist them in managing customer relationships and ensuring a personalized experience in the face of fierce competition.

In the case of new customers, it is necessary to gauge their needs and preferences and establish personalized connections to avoid getting them swayed to your competitors. At the same time, discovering their buying, viewing and purchase history helps provide relevant recommendations and ensure their retention. All this requires collecting, storing, processing, synchronizing, and managing a vast amount of customer data.

One of the solutions worth considering is the customer relationship management system, or CRM in short.

Around 91% of businesses with 10+ employees leverage CRMs in their workflows.

Grand View Research

Companies of various sizes implement ecommerce CRM for:

  • Customer management automation
  • Multichannel interactions enablement
  • Building a complete picture of the customer
  • Marketing and service process automation
  • Designing a single customer management center for streamlined cross-departmental data visibility

How Ecommerce CRM Solutions Can Address Your Business Needs

CRMs are typically holistic solutions embedded into an ecommerce architecture in order to meet the following needs:

  1. Operational needs – Effective customer management is rather challenging and, in most cases, impossible without a single credible data hub. As a result, online commerce businesses resort to deploying CRM systems to connect multiple touchpoints to collate customer information into a common data repository and ensure unimpeded data access for various departments.
  2. Analytical needs – CRMs can use the gathered data to generate insights for informed decision-making. The system uses the collected financial and marketing customer data such as search queries, views, and purchase history to create detailed profiles, forecast behavior, generate recommendations, increase customer satisfaction, and enable cross-selling and upselling.
  3. Collaborative needs – The disconnection of departments can harm the productivity of workflows. To enable unified access to customer data for marketing, sales, and other departments, you need a single system that can simplify data exchange and access. The ecommerce CRM can provide a single customer profile access, seamless cross-department cooperation, and ensure company-wide synergy.

Ecommerce CRM for B2B and B2C: Benefits

No matter what size your ecommerce company is, and whether it’s B2B or B2C, the main goal is to attract, convert and retain customers. CRMs are developed to assist companies in achieving these goals by providing them with the following benefits:

  • Complete customer view – Effective customer management tactics start with profound customer research based on accumulated data. CRMs can assist online retailers in gathering data and, based on it, design a 360-degree shopper profile. The access to the customer view across departments allows for the proper sales funnel management, customer shopping journey visibility, activity tracking, development of targeted marketing strategies, and providing appropriate recommendations.
  • Advanced personalization – CRMs with an in-built machine learning can leverage the gathered customer data to act on upselling and cross-selling opportunities, enable recommendations, and simplify shopping experiences. Such a personalized approach helps bring in customers and grow retention and loyalty rates.
  • Multichannel customer experience – Today’s opportunities for omnichannel interactions let customers be more flexible in their purchasing, be it through mobile or web stores or social media. Meanwhile, for digital retailers, providing flawless and personalized experiences in the multichannel environment causes significant challenges related to linking multiple touchpoints and gathering cross-channel customer data into a unified hub. CRM can transform fragmented customer experiences into a single one that brings multiple channels together and ensures all data is in sight, and the user will receive a personalized experience through any channel of interaction.
  • Automation of marketing operations – The marketing CRM capabilities imply the control over the customer interactions during the sales journey, marketing tasks automation, the creation of tailored marketing campaigns, and opportunities for customized service with chatbots and automated responses. Automating marketing tasks and understanding customer behavior results in more effective lead nurturing, revenue growth, and a more personalized approach across the customer shopping journey.
  • Future-oriented analytics – CRMs act as customer data repositories that gather, store, and use the data to make grounded decisions. Thanks to this single source of truth, the data can be used for generating customers’ detailed profiles, estimating the level of their engagement, predicting behavior, and identifying the stage within the sales pipeline to timely apply marketing tactics and offer relevant recommendations. What is more, the system can identify valued shoppers and the best channels for their acquisition to provide you with the appropriate recommendations related to further effective actions.

Acquiring a CRM solution may turn out to be the right way to automate customer management, offer a personalized approach, boost retention and overall business performance. Moreover, by flawlessly integrating with other modules of your ecommerce architecture, a CRM solution can effectively complement the functionality of the entire ecosystem.