12 архетипов брендов: кто вы?

Бренд

Нам всем нужны верные последователи. Мы постоянно ищем тот волшебный маркетинговый план, который соединит нас с нашей аудиторией и сделает наш продукт незаменимой частью их жизни. Мы часто не осознаем, что связи - это отношения. Если вы не совсем понимаете, кто вы, никто не заинтересуется вами. Очень важно понимать, кто ваш бренд и как вам следует начинать отношения с клиентами.

Есть 12 основных идентичностей - или архетипы- бренд может предполагать. Ниже я разбил все 12, чтобы помочь вам понять, к чему вы принадлежите:

  1. МАГ воплощает мечты в реальность - Архетип Мага - это видение. Бренды Magician не улучшат зубную щетку и не помогут содержать дом в чистоте; они воплощают в жизнь ваши самые смелые мечты. То, что они предлагают, - это грандиозный опыт, которого не мог достичь никто другой. Маг настолько созвучен основам Вселенной, что может создать невозможное. Дисней - идеальный волшебник. По сути, Disney - это медиакомпания, но они не похожи ни на какие другие. Они предлагают трансформирующий опыт. Они находятся в отдельной категории из-за грандиозности своего видения. Представьте себе еще один бренд, который может создать Волшебное королевство или Мир Диснея.
  2. МУДРЕЦ всегда ищет истину - Для мудреца мудрость - ключ к успеху. Все остальное вторично по отношению к поиску знаний. Бренд шалфея может не показаться теплым и приятным. Они не восхищают вас таким фантастическим миром, как Дисней. Вместо этого мудрец завоевывает ваше уважение, демонстрируя свой талант. Гарвардский университет - мудрец. Это один из самых уважаемых университетов в мире. В списке выпускников, который включает восемь президентов США, 21 лауреата Нобелевской премии и Марка Цукерберга (что-то вроде него), бренд Гарварда стремится быть самым умным.
  3. НЕВИНОВНЫЙ просто хочет быть счастливым - Невинные принадлежат раю. В мире невинных все свободны, добродетельны и счастливы. Невинный бренд никогда не будет обвинять вас в рекламе и не переусердствовать, чтобы убедить вас. Вместо этого невинный бренд очарует вас чем-то гораздо более мощным: ностальгией. Орвилл Реденбахер является прототипом невинного архетипа. Они продают вам детское лакомство, попкорн, а их талисман - дедушка, который не переставал веселиться с тех пор, как бабочки были обычным делом.
  4. OUTLAW хочет революции - Преступник не боится. Бренды-преступники контролируют свою жизнь, не обращая внимания на статус-кво. Там, где невинный архетип касается той части вас, которая любила перекусить в детском саду, архетип преступника обращается к той части вас, которая сокращает занятия в старшей школе. Создание такого культа, как Apple, - это конечная цель бренда-преступника. Помните те старые рекламные ролики iPod, в которых монохромные люди танцевали лучшие времена в своей жизни? В этом объявлении не говорится, что нужно стоять в толпе или идти на концерт. Он говорит вам быть собой, танцевать, когда захотите, и делать это с Apple. Если вы думаете, что у Apple нет культа, подумайте об этом. Люди часами стояли в очереди, когда был выпущен Galaxy S7? Нет, это ответ.
  5. Шут живет настоящим моментом - Шут - это весело. Возможно, бренды Jester не излечивают болезни, но они улучшают ваш день. Юмор, глупость, даже вздор - все это в арсенале шута. Цель бренда шутов - заставить вас весело улыбаться. «Old Spice Man» - одна из моих самых любимых рекламных кампаний и прекрасный пример архетипа шута. Некоторые парни хорошо реагируют на гипер-мужской брендинг. Другие парни этого не делают. Пошутя над этими супер-мужественными брендами, Old Spice привлекает обе стороны.
  6. ЛЮБОВНИК хочет сделать тебя своим - Страсть, удовольствие и чувственность - ключевые слова любовника. Любимый бренд хочет, чтобы вы ассоциировали их с интимными моментами своей жизни. Что вы покупаете, чтобы отпраздновать это событие? Что вы покупаете своей второй половинке на дни рождения и юбилеи? Скорее всего, вы покупаете у любимого бренда. Подумайте о рекламе шоколада Godiva. Заставляют ли они вас когда-нибудь думать о своем здоровье, финансах или будущем? Нет. Годива соблазняет тебя. Он демонстрирует свое богатство и кремообразность. Он приглашает вас принять участие в величайшем удовольствии жизни: шоколаде.
  7. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ хочет вырваться на свободу - Свобода - это все, что волнует исследователя. В то время как другие бренды могут попытаться помочь вам построить дом, исследователи хотят вывести вас на улицу. Имея это в виду, логично, что многие бренды товаров для активного отдыха естественным образом подходят для архетипа исследователя. Subaru - классический бренд Explorer. Они не продают свои машины из соображений роскоши или комфорта; они подчеркивают свободу, которую предоставляет Subaru. Нет проблем. Subaru позволяет вам решать, куда вы собираетесь, независимо от обстоятельств. Ты свободен.
  8. Правитель хочет абсолютной власти - Роскошь и эксклюзивность - вот что такое линейка. Бренд линейки - это привратник. Если покупатель покупает у них, они попадают в элиту. Для бренда линейки очень важно, чтобы его считали качественным и дорогим. Ювелирные изделия и высококлассные транспортные средства - естественное воплощение архетипа правителя. Вы покупаете Mercedes Benz из-за рейтинга краш-тестов? А как насчет расхода бензина? Его сиденья с подогревом? Нет. Вы покупаете Mercedes-Benz, потому что можете себе это позволить, а большинство других людей не могут. Когда вы припаркуете машину, люди поймут ваш статус, даже не говоря ни слова. Это то, что продает бренд линейки.
  9. СЛУЖИТЕЛЬ хочет заботиться о вас - Воспитатель доброжелателен. Они хотят быть рядом с вами и людьми, которых вы любите. Бренды по уходу - это всегда тепло и доверие. Вы можете положиться на них, когда дело касается ваших детей. Редко можно увидеть, как бренд, обеспечивающий уход, запускает рекламу, которая делает ставку на их конкурентов. Они противоположны конфронтации. Слоган Johnson & Johnson: Johnson & Johnson: семейная компания. Вы не можете быть более преданными семьям, чем это. Реклама Johnson & Johnson всегда фокусируется на том, как их продукция помогает вам заботиться о своих детях. Как их продукты создают семьи. Это хлеб с маслом для архетипа воспитателя.
  10. ГЕРОЙ хочет проявить себя - Герой делает мир лучше, будучи лучшим. Бренд героя не заботится о вас; они заинтересованы в том, чтобы бросить вам вызов. Если вы хотите быть на высоте, вам понадобится помощь героя. Армия США является ярким примером архетипа героя. Вспомните рекламные ролики о вербовке, которые вы видели, в которых солдаты выпрыгивают из вертолетов, проходят учебные курсы и защищают страну. Что-нибудь из этого похоже на вашу повседневную жизнь? Конечно, нет. Так не должно быть. Он создан, чтобы заставить вас ответить на звонок и поддержите это событие, присоединившись к бренду-герою: армии США.
  11. ОБЫЧНЫЙ ПАРЕНЬ / ДЕВУШКА хочет принадлежать - Никакого блеска или гламура, просто надежный продукт, который выполняет свою работу. Это то, что продают обычные парни / девушки. Архетип ориентирован на то, чтобы предложить что-то настолько далекое от претенциозности, что это может понравиться каждому. Это самый сложный архетип, потому что у вас должен быть продукт, подходящий для всех демографических групп. Все пьют кофе. Не каждый человек, но все основные демографические группы, за исключением, возможно, младенцев. Вот что делает Folgers отличным брендом для парней и девушек. Фолджерс не подходит для модной публики. Они не хвастаются своим высококачественным органическим кофе. В них все просто: «Лучшая часть пробуждения - это Фолджерс в твоей чашке». Все просыпаются. Все пьют Фолджерс.
  12. СОЗДАТЕЛЬ жаждет совершенства - Создателя не волнуют затраты на производство или масштабирование. Их волнует одно: создание идеального продукта. В то время как маг также делает упор на видение и воображение, создатели отличаются тем, что не раскрывают магию мира и не создают невозможное. Они создают идеальный продукт. Лего - отличный пример архетипа творца. В одной из своих рекламных роликов Lego с потрясающими деталями воссоздала самые известные достопримечательности мира. Они не создавали новые сайты и не создавали каких-то новых технологий, которые позволили бы разместить эти сайты у вас дома. Компания Lego использовала самую простую из возможных технологий: блоки. Они взяли эту простоту и довели ее до крайности перфекционизма. В этом суть творчества.

Итак, какой архетип является вашим брендом?

Исходя из многолетнего опыта, я могу сказать вам, что каждая компания подходит к делу, предполагая, что они - каждый парень / девушка, но в 99% случаев это не так. Разобраться в том, что делает ваш бренд особенным и как ваши клиенты лучше всего взаимодействуют с вашими продуктами, непросто, но это самая важная вещь, которую вы можете сделать, чтобы понять, какой архетип вам следует использовать.

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Branding

The 12 Brand Archetypes: Which One Are You?

Brand

We all want a loyal following. We’re constantly looking for that magical marketing plan that will connect us to our audience and make our product an irreplaceable part of their life. What we don’t often realize is that connections are relationships. If you aren’t clear about who you are, no one is going to be interested in you. It’s critical you understand who your brand is, and how you should be starting a relationship with your customers.

There are 12 basic identities—or archetypes—a brand can assume. Below, I’ve broken down all 12 to help you understand where you belong:

  1. The MAGICIAN makes dreams come true – The Magician archetype is all about vision. Magician brands don’t build you a better toothbrush or help you keep your house clean; they bring your wildest dreams to life. What they offer is a grand experience no one else could achieve. A magician is so in tune with the fundamentals of the universe that they can create the impossible. Disney is the perfect magician. Disney is fundamentally a media company, but they are unlike any other. They offer a transformative experience. They are in a category of their own because of the grandness of their vision. Imagine another brand that could build a Magic Kingdom or a Disney World.
  2. The SAGE is always seeking the truth – To a sage, wisdom is the key to success. Everything else is secondary to the pursuit of knowledge. A sage brand might not feel warm and cuddly. They don’t enrapture you in a fantastic world like Disney. Instead, a sage commands your respect by showing their brilliance. Harvard University is a sage. They are one of the most revered universities in the world. Boasting an alumni list that includes eight US presidents, 21 Nobel laureates, and Mark Zuckerberg (sort of), Harvard’s brand is all about being the smartest.
  3. The INNOCENT just wants to be happy – The innocent belongs in paradise. Everyone is free, virtuous, and happy in an innocent’s world. An innocent brand will never guilt you with an ad or go over the top to convince you. Instead, an innocent brand will charm you with something much more powerful: Nostalgia. Orville Redenbacher is the prototypical innocent archetype. They sell you a childhood treat, popcorn, and their mascot is a grandpa who hasn’t stopped having fun since bowties were a thing unironically.
  4. The OUTLAW wants revolution – The Outlaw isn’t afraid. Outlaw brands control their life without regard for the status quo. Where the innocent archetype touches the part of you that loved snack time in kindergarten, the outlaw archetype appeals to the part of you that cut classes in high school. Building a cult following like Apple is the ultimate goal of an outlaw brand. Remember those old iPod commercials where monochrome people had the best times of their lives dancing? That ad doesn’t tell you to stand in a crowd or go to a concert. It tells you to be yourself, to dance whenever you like, and to do it with Apple.If you think Apple doesn’t have a cult following, consider this. Did people wait in line for hours when the Galaxy S7 was released? No, is the answer.
  5. The JESTER lives in the moment – The Jester is all about having fun. Jester brands might not be curing illnesses, but they’re making your day better. Humor, silliness, even nonsense are all in a jester’s toolkit. The goal of a jester brand is to make you smile with light-hearted fun. The Old Spice Man is one of my all-time favorite ad campaigns and the perfect example of a jester archetype. Some guys react well to hyper-masculine branding. Other guys don’t. By making a joke out of these super manly brands, Old Spice gets to appeal to both sides.
  6. The LOVER wants to make you theirs – Passion, pleasure, and sensuality are the lover’s keywords. A lover brand wants you to associate them with intimate moments in your life.What do you buy to celebrate? What do you buy your significant other for birthdays and anniversaries? Chances are, you’re buying from a lover brand. Think of Godiva Chocolate ads. Do they ever make you think about your health, your finances, or your future? No. Godiva seduces you. It shows off its richness and creaminess. It invites you to take part in life’s greatest indulgence: Chocolate.
  7. The EXPLORER wants to break free – Freedom is all an explorer cares about. Where other brands might try to help you build a home, explorer brands want to get you outside. With this in mind, it makes sense that many outdoor brands are natural fits for the explorer archetype. Subaru is the classic Explorer brand. They don’t sell their cars based on luxury or comfort; they stress the freedom a Subaru provides.Blizzard? No problem. Subaru lets you decide where you’re going, no matter the circumstance. You’re free.
  8. The RULER wants absolute power – Luxury and exclusivity are what the ruler is all about. A ruler brand is a gatekeeper. If a customer buys from them, they get to belong to the elite. Being perceived as high-quality and expensive is critical for a ruler brand. Jewelry and high-end vehicles are natural fits for the ruler archetype. Do you buy a Mercedes Benz because of its crash test rating? What about its gas mileage? Its heated seats? No. You buy a Mercedes-Benz because you can afford to, and most other people can’t. Whenever you park your car, people will understand your status without you saying a word. That quietly understood value is what a ruler brand sells.
  9. The CAREGIVER wants to nurture you – The caregiver is benevolent. They want to be there for you and the people you love. Caregiver brands are all about warmth and trust. You can depend on them when it comes to your children. It’s rare to see a caregiver brand run an ad that takes a shot at their competition. They are the opposite of confrontational. Johnson & Johnson’s tagline line is Johnson & Johnson: A Family Company. You can’t get more committed to families than that. A Johnson & Johnson ad always focuses on how their products help you take care of your children. How their products build families. This is bread-and-butter for the caregiver archetype.
  10. The HERO wants to prove himself – The hero makes the world better by being the best. A hero brand isn’t concerned with nurturing you; they’re interested in challenging you. If you want to rise to the occasion, you’re going to need a hero’s help. The U.S. Army is the ultimate example of a hero archetype.Think of the recruitment commercials you’ve seen with troops jumping out of helicopters, running through training courses, and protecting the country. Any of that resemble your day-to-day? Of course not. It’s not supposed to. It’s designed to compel you to answer the call and rise to the occasion by joining with a hero brand: The U.S. Army.
  11. The REGULAR GUY/GIRL wants to belong – No glitz or glamour, just a reliable product that gets the job done. That’s what regular guy/girl brands are selling.The archetype is focused on providing something so far removed from pretentiousness that it can appeal to everyone. It is the hardest archetype to pull off because you have to have a product that appeals across demographics. Everyone drinks coffee. Not every person, but every major demographic with the possible exception of infants. That’s what makes Folgers a great every guy/girl brand. Folgers doesn’t market to a hip crowd. They don’t brag about their high quality, all-organic coffee. They keep it simple: “The best part of waking up is Folgers in your cup.” Everyone wakes up. Everyone drinks Folgers.
  12. The CREATOR craves perfection – A creator isn’t worried about the cost of production or making things at scale. They care about one thing: building the perfect product. While the magician also stresses vision and imagination, creators are different in that they don’t unlock the world’s magic and create the impossible. They create the perfect product. Lego is a great example of a creator archetype. In one of their ads, Lego recreated in stunning detail the most famous sights of the world. They didn’t build new sites, and they didn’t create some new technology that put the sites in your home. Lego used the simplest technology possible: blocks. They took this simplicity and pushed it to its most perfectionist extreme. That’s what being a creator is all about.

So, what archetype is your brand?

From decades of experience, I can tell you every company comes to the table assuming they are the every guy/girl, but in 99% of cases, they aren’t. Drilling down into what makes your brand special and how your customers best connect with your products isn’t easy, but it’s the most important thing you can do to understand what archetype you should be using.

Leave a Reply