Apple iOS 14: конфиденциальность данных и армагедон IDFA

IDFA Армагедон

На WWDC в этом году Apple объявила об уменьшении стоимости идентификатора пользователей iOS для рекламодателей (IDFA) с выпуском iOS 14. Без сомнения, это самое большое изменение в экосистеме рекламы мобильных приложений за последние 10 лет. Для рекламной индустрии удаление IDFA перевернет и потенциально закроет компании, создавая при этом огромные возможности для других.

Учитывая масштабы этого изменения, я подумал, что было бы полезно подготовить обзор и поделиться мнениями некоторых из самых ярких умов нашей отрасли.

Что изменилось в iOS 14?

В iOS 14 пользователей спросят, хотят ли они, чтобы приложение отслеживало их действия. Это серьезное изменение, которое повлияет на все области рекламы приложений. Разрешая пользователям отказываться от отслеживания, это сокращает объем собираемых данных, сохраняя конфиденциальность пользователей.

Apple также заявила, что также потребует от разработчиков приложений самостоятельно сообщать о разрешениях, запрашиваемых их приложениями. Это улучшит прозрачность. Позволяя пользователю узнать, какие данные ему, возможно, придется передать, чтобы использовать приложение. Также будет объяснено, как эти собранные данные можно отслеживать вне приложения.

Вот что другие лидеры отрасли сказали о влиянии

Мы все еще пытаемся понять, как будут выглядеть эти изменения [обновление конфиденциальности iOS 14] и как они повлияют на нас и остальную отрасль, но, по крайней мере, это усложнит разработчикам приложений и другим пользователям расти с помощью рекламы на Facebook и в других местах ... Мы считаем, что Facebook и таргетированная реклама - это спасательный круг для малого бизнеса, особенно во время COVID, и мы обеспокоены тем, что агрессивные политики платформы перережут этот путь жизни в то время, когда необходим для роста и восстановления малого бизнеса.

Дэвид Венер, финансовый директор Facebook

Мы не думаем, что снятие отпечатков пальцев пройдет тест Apple. Кстати, чтобы прояснить, каждый раз, когда я говорю что-то о методе, который маловероятен, это не значит, что мне этот метод не нравится. Хотелось бы, чтобы это сработало, но я просто не думаю, что он пройдет тест Apple sniff ... Apple сказала: «Если вы выполняете любую форму отслеживания, и снятие отпечатков пальцев является частью этого, вы должны использовать наше всплывающее окно ...

Гади Элиашив, генеральный директор, Singular

Многим сторонам в рекламной экосистеме необходимо будет найти новые способы создания ценности. Будь то атрибуция, ретаргетинг, программная реклама, автоматизация на основе ROAS - все это станет невероятно расплывчатым, и вы уже можете увидеть попытки некоторых из этих поставщиков найти новые сексуальные слоганы и проверить интерес со стороны рекламодателя к новым невероятно рискованным способам ведение бизнеса так, как будто ничего не произошло.

Лично я ожидаю, что в краткосрочной перспективе мы увидим падение выручки от гиперказуальных игр, но я не вижу их смерти. Они смогут покупать еще дешевле, и, поскольку их внимание сосредоточено на нецелевых закупках, они скорректируют свои ставки с учетом ожидаемых доходов. По мере падения цены за тысячу показов эта игра с объемом может работать, хотя и с меньшими доходами от выручки. Если доходы будут достаточно большими, это можно будет увидеть. Для основных, средних и социальных игр казино могут наступить тяжелые времена: больше не будет ретаргетинга на китов, не будет больше медиабаинга на основе ROAS. Но давайте посмотрим правде в глаза: то, как мы покупали СМИ, всегда было вероятностным. К сожалению, сейчас риск значительно возрастет, и у нас будет гораздо меньше сигналов для быстрого реагирования. Некоторые пойдут на такой риск, другие будут осторожны. Похоже на лотерею?

Оливер Керн, коммерческий директор Lockwood Publishing в Ноттингеме

Мы, вероятно, получим согласие только 10% людей, но если мы получим правильные 10%, возможно, нам и не понадобится больше. Я имею в виду, что к седьмому дню вы все равно потеряли 7-80% пользователей. Вам нужно узнать, откуда берутся эти 90%… если бы вы могли получить согласие всех людей, которые платят, тогда вы могли бы сопоставить, откуда они пришли, и оптимизировать их для этих мест размещения.

Издатели могут заняться гипер-казуальными играми или создать хаб-приложения. Стратегия состоит в том, чтобы приобретать высококонвертируемые приложения (преобразование в установку), дешево привлекать туда пользователей, а затем направлять их к продуктам с более выгодной монетизацией. Возможно, вы могли бы использовать IDFV для нацеливания на этих пользователей ... Это довольно хорошая стратегия для перенацеливания пользователей. Для этого вы можете использовать собственный DSP, особенно если у вас есть несколько приложений в одной категории, например приложения для казино. На самом деле, это не обязательно должно быть игровое приложение: любое приложение или служебное приложение может работать, если у вас есть действующий IDFV.

Небо Радович, руководитель отдела роста, N3TWORK

Apple представила платформу AppTrackingTransparency (ATT), которая управляет доступом к IDFA с необходимого согласия пользователя. Apple также выделила исключения для этой структуры, которые могут обеспечить возможность атрибуции в том виде, в котором она существует сегодня. Мы считаем, что сосредоточение внимания на этой структуре и создание инструментов в соответствии с этими правилами - лучший путь вперед, но прежде чем углубляться в это, давайте посмотрим на другое возможное решение. SKAdNetwork (SKA), часто упоминаемый на одном дыхании, - это совершенно другой подход к атрибуции, который полностью удаляет данные на уровне пользователя. Не только это, но и бремя атрибуции ложится на саму платформу.

Adjust и другие MMP в настоящее время работают над криптографическими решениями, используя такие методы, как теоремы с нулевым разглашением, которые могут позволить нам атрибутировать без необходимости передачи IDFA с устройства. Хотя это может быть сложно, если нам нужно использовать на устройстве для исходного и целевого приложения, легче представить решение, если нам разрешено получать IDFA из исходного приложения и нужно только выполнить сопоставление на устройстве в целевое приложение ... Мы считаем, что получение согласия в исходном приложении и атрибуция на устройстве в целевом приложении может быть наиболее жизнеспособным путем для атрибуции на уровне пользователя в iOS14 ».

Пол Х. Мюллер, соучредитель и технический директор Adjust

Мои выводы об изменении IDFA

Мы разделяем ценности Apple, когда речь идет о защите конфиденциальности пользователей. Как отрасль, мы должны принять новые правила iOS14. Нам необходимо создать устойчивое будущее как для разработчиков приложений, так и для рекламодателей. Пожалуйста, ознакомьтесь с частью I нашего Обзор IDFA Armageddon. Но, если бы мне пришлось гадать о будущем:

Краткосрочное влияние IDFA

  • Издателям следует поговорить с Apple и получить разъяснения относительно процесса и согласия конечного пользователя, а также использовать дорожную карту продукта IDFV, SKAdNetwork и т. Д.
  • Издатели будут агрессивно оптимизировать воронки регистрации и процессы адаптации. Это сделано для максимального согласия и подписки на конфиденциальность или для того, чтобы жить с показателями уровня только кампании и потерять ориентацию на конечных пользователей.
  • Если вы хотите продолжить оптимизацию в сторону рентабельности инвестиций в рекламу, мы рекомендуем им рассматривать согласие на конфиденциальность как шаг в воронке конверсии UA, необходимый для показа целевой рекламы потребителям.
  • Компании будут активно экспериментировать с оптимизацией потоков и обменом сообщениями с пользователями.
  • Они получат возможность творческого тестирования сетевых пользовательских потоков для регистрации, чтобы сохранить IDFA. Затем перекрестные продажи в AppStore для выплаты вознаграждения.
  • Мы считаем, что этап 1 развертывания iOS 14 может выглядеть так:
    • В первый месяц внедрения iOS цепочка поставок производительной рекламы испытает краткосрочный удар. Специально для ремаркетинга DSP.
    • предложение: Рекламодатели мобильных приложений могут получить выгоду, заранее подготовившись к выпуску iOS 14. Они делают это, предварительно создавая уникальные / новые индивидуализированные аудитории (начиная с 9 сентября - 10 сентября). Это предоставит месяц или два передышки, пока можно будет определить финансовые последствия.
    • 1-й шаг: Рекламодатели мобильных приложений вкладывают значительные средства в творческую оптимизацию своих объявлений как на главный рычаг повышения эффективности.
    • 2 и шаг: Издатели начнут оптимизировать потоки согласия пользователей
    • 3-й шаг: Команды и агентства UA будут вынуждены перестроить структуру кампании.
    • 4-й шаг: Информация о пользователе выбрать в совместное использование увеличивается, но, по оценкам, достигает не более 20%.
    • 5-й шаг: Количество пользователей, использующих отпечатки пальцев, стремительно растет в попытке сохранить статус-кво.

Примечание: Рекламодатели с гиперпространством, использующие широкий таргетинг, могут первоначально получить выгоду, поскольку элитные охотники на китов отступают, вызывая временную дефляцию CPM. Мы ожидаем, что больше всего пострадает высокая стоимость подписчика и нишевые или хардкорные игры. Инкрементальное творческое тестирование с предварительной загрузкой - залог успеха.

Среднесрочное влияние IDFA

  • Снятие отпечатков пальцев будет решением в течение 18–24 месяцев и внесено во внутренний черный ящик алгоритма / оптимизации. По мере развития SKAdNetwork Apple, скорее всего, прекратит снятие отпечатков пальцев или отклонит приложения, которые нарушают ее политику App Store.
  • Будут устойчивые проблемы для программных / биржевых решений / решений DSP.
  • Использование входа в систему Facebook может увеличиться как способ повысить идентификацию ценных потребителей. Это сделано для сохранения доходов, используемых при оптимизации AEO / VO. Собственные данные Facebook, дополненные адресом электронной почты и номерами телефонов пользователей, дают им преимущество для ремаркетинга и ретаргетинга.
  • Команды роста находят новую религию с «смешанным медиа-моделированием». Они берут уроки у маркетологов. В то же время они стремятся расширить атрибуцию по последнему клику, чтобы открыть новые источники трафика. Успех будет основан на глубоком экспериментировании и согласованности команд по анализу данных и развитию. Те компании, которые получат свои первые, будут иметь значительное стратегическое преимущество для достижения и сохранения масштабов
  • SKAdNetwork должна быть дополнена информацией на уровне кампании / AdSet / Ad, чтобы мобильная рекламная сеть работала.
  • Мобильные приложения, которые монетизируются в основном за счет рекламы, отступят. При более низком таргетинге доход, вероятно, снизится, но в следующие 3-6 месяцев он нормализуется.

Долгосрочное влияние IDFA

  • Оптимизация согласия пользователей становится основной компетенцией.
  • Google прекращает поддержку GAID (идентификатор рекламы Google) - лето 2021 года.
  • Человеческое творческое мышление и оптимизация - это главный рычаг для повышения прибыльности привлечения пользователей в сетях.
  • Важнейшее значение имеют инкрементность и оптимальное сочетание каналов.

Мы все вместе в этой лодке, и мы с нетерпением ждем возможности работать с Apple, Facebook, Google и MMP, чтобы участвовать в формировании будущего нашей индустрии мобильных приложений.

Следите за обновлениями от Apple, из отрасли и из нас относительно изменений IDFA.

Как вы думаете?

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Apple iOS 14: Data Privacy and the IDFA Armageddon

IDFA Armageddon

At WWDC this year, Apple announced the depreciation of the iOS Users’ Identifier for Advertisers (IDFA) with the release of iOS 14. Without a doubt, this is the biggest change in the mobile app advertising ecosystem in the past 10 years. For the advertising industry, IDFA removal will upend and potentially close companies, while creating a tremendous opportunity for others.

Given the magnitude of this change, I thought it would be helpful to create a roundup and share the thinking of some of our industry’s brightest minds.

What’s Changing With iOS 14?

Going forward with iOS 14, users will be asked if they want to be tracked by the app. That’s a major change that will impact all areas of app advertising. By allowing users to reject tracking, it will reduce the amount of data that’s collected, preserving user privacy.

Apple also said it will also require app developers to self-report the kinds of permissions that their apps request. This will improve transparency. Allowing the user to know what kind of data they may have to give over in order to use the app. It also will explain how that collected data could be tracked outside of the app.

Here’s What Other Industry Leaders Had To Say About The Impact

We’re still trying to understand what these [iOS 14 privacy update] changes will look like and how they will impact us and the rest of the industry, but at the very least, it’s going to make it harder for app developers and others to grow using ads on Facebook and elsewhere… Our view is that Facebook and targeted ads are a lifeline for small businesses, especially in the time of COVID, and we are concerned that aggressive platform policies will cut at that lifeline at a time when it is so essential to small business growth and recovery.

David Wehner, CFO Facebook

We don’t think fingerprinting is going to pass the Apple test. By the way, just to clarify, every time I’m saying something about a method that is unlikely, it doesn’t mean I don’t like that method. I wish it would work, but I just don’t think it would pass the Apple sniff test… Apple said, ‘If you do any form of tracking and fingerprinting is part of it, you have to use our pop up…

Gadi Eliashiv, CEO, Singular

A lot of parties in the advertising ecosystem will need to find new ways to provide value. Be it attribution, retargeting, programmatic advertising, ROAS based automation – this will all become incredibly vague and you can already see the attempts of some of these providers to find new sexy slogans and test the interest on the advertiser’s side for new incredibly risky ways of doing business as if nothing has happened.

Personally, I do expect that in the short term we will see a drop in top-line revenues for hyper-casual games, but I don’t see their death. They will be able to buy even cheaper and as their focus is to buy untargeted, they will adjust their bids against their expected revenues. As CPMs drop, this volume game might be able to work, though at smaller top-line revenues. If the revenues are then big enough is to be seen. For core, mid-core, and social casino games, we might see tough times: No more retargeting of whales, no more ROAS based media-buying. But let’s face it: the way we were buying media was always probabilistic. Unfortunately, now the risk will increase significantly and we will have much fewer signals to react quickly. Some will take that risk, others will be cautious. Sounds like a lottery?

Oliver Kern, Chief Commercial Officer at Nottingham-based Lockwood Publishing

We’ll probably get only 10% of people to give consent, but if we get the right 10%, maybe we don’t need more. I mean, by day 7 you lost 80-90% of users anyways. What you need to learn is where that 10% are coming from … if you could get consent from all the people who pay, then you’d be able to map where they come from and optimize towards those placements.

Publishers might go after hyper-casual games or build hub apps. The strategy is to acquire highly converting apps (conversion to install), drive users there cheaply, and then send those users to the better monetizing products. What is possible is that you could use IDFV to target those users… It’s a pretty good strategy to retarget users. You could use an in-house DSP to do that, especially if you have multiple apps in the same category, like casino apps. In fact, it doesn’t have to be a gaming app: any app or a utility app could work as long as you have a valid IDFV.

Nebo Radovic, Growth Lead, N3TWORK

Apple introduced the AppTrackingTransparency (ATT) framework that manages access to the IDFA with required user consent. Apple also outlined exemptions for this framework that might provide the ability for attribution as it exists today. We believe that focusing on this framework and creating tools within these rules is the best way forward – but before diving into this further, let’s have a look at the other potential solution. Often mentioned in the same breath, SKAdNetwork (SKA) is an entirely different approach to attribution that removes user-level data entirely. Not only that, but it also puts the burden of attribution on the platform itself.

Adjust and other MMPs are currently working on cryptographic solutions using practices such as zero-knowledge theorems that might allow us to attribute without having to transfer the IDFA off the device. While this may be challenging if we have to use on-device for source and target app, it is easier to imagine a solution if we are allowed to receive the IDFA from the source app and only have to perform the matching on-device in the target app… We believe that obtaining consent in the source app and on-device attribution in the target app might be the most viable path for user-level attribution on iOS14.”

Paul H. Müller, Co-Founder & CTO Adjust

My Takeaways on the IDFA Change

We share Apple’s values when it comes to protecting user privacy. As an industry, we must embrace the new rules of iOS14. We need to create a sustainable future for both app developers and advertisers.  Please check out part I of our IDFA Armageddon roundup. But, if I had to guess about the future:

Short Term IDFA Impact

  • Publishers should talk to Apple and seek clarification on process and end-user consent along with the use of IDFVs & SKAdNetwork product road map, etc.
  • Publishers will aggressively optimize sign-up funnels and onboarding processes. This is to maximize consent and privacy opt-ins or live with the campaign only level metrics and lose end-user targeting.
  • If you would like to continue to optimize towards ROAS, we encourage them to think of privacy consent as a step in the UA conversion funnel necessary to show targeted ads to consumers.
  • Companies will aggressively experiment with flow optimization and user messaging.
  • They will get creative testing web-based user flows for registration to preserve IDFA. Then, cross-selling into the AppStore for pay off.
  • We believe phase 1 of iOS 14 rollout could look like this:
    • In the first month of iOS rollout, the supply chain for performance advertising will experience a short-term hit. Especially for DSP remarketing.
    • Suggestion: Mobile app advertisers may benefit by preparing early for iOS 14 rollout. They do this by front-loading the creation of unique/new custom audiences (starting around 9/10 – 9/14). This will provide a month or two of breathing room while financial impacts can be determined.
    • 1st Step: Mobile App advertisers heavily invest in creative optimization of their ads as their primary lever to drive performance.
    • 2nd Step: Publishers will start to optimize user consent flows
    • 3rd Step: UA Teams & Agencies will be forced to rebuild campaign structures.
    • 4th Step: User opt-in sharing increases but is estimated to only hit a max of 20%.
    • 5th Step: Fingerprinting users rapidly expands in an attempt to maintain the status quo.

Note: Hyper casual advertisers leveraging broad targeting may be able to initially benefit as the high-end whale hunters are pull back causing a temporary CPM deflation. We expect the high cost per subscriber and niche or hard-core games to be most impacted. Front-load incremental creative testing now to bank wins.

Mid Term IDFA Impact

  • Fingerprinting will be an 18-24 month solution and entered into everyone’s internal algorithm/optimization black box. As SKAdNetwork matures, Apple is likely to shut down fingerprinting or reject apps that violate its App Store policy.
  • There will be sustained challenges for programmatic/exchanges / DSP solutions.
  • The usage of Facebook login may increase as a way to increase the identification of high-value consumers. This is to preserve revenue used in AEO / VO optimization. Facebook’s first-party data enhanced with user’s email address and phone numbers, provides them an advantage for remarketing and retargeting.
  • Growth teams find a new religion with “mixed media modeling.”  They take lessons from brand marketers. At the same time, they seek to broaden last-click attribution to open new sources of traffic. Success will be based on deep experimentation and alignment of data science and growth teams. Those companies that get their first will have a significant strategic advantage to achieve and sustain scale
  • SKAdNetwork must be enhanced with Campaign/AdSet/Ad level information to keep the mobile ad network functioning.
  • Mobile apps that monetize with mostly ads will pull back. There is likely to be decreased revenue with lower targeting but should normalize over the next 3-6 months.

Long Term IDFA Impact

  • User consent optimization becomes a core competency.
  • Google deprecates GAID (google ad id) – Summer of 2021.
  • Human-driven, creative ideation, and optimization is the primary lever for user acquisition profitability across networks.
  • Incrementality and optimal channel mix become critical.

We’re all in this boat together and we are looking forward to working with Apple, Facebook, Google, and MMPs to participate in shaping the future of our mobile app industry.

Look out for more updates from Apple, from the industry, and from us regarding IDFA changes.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.